Новая педагогика » Совершенствование монологической речи на основе аутентичных текстов в 6 классе средней общеобразовательной школе » Психологические особенности детей 10 – 12 лет

Психологические особенности детей 10 – 12 лет

Страница 5

В течение всех уроков применялись групповая, индивидуальная и парная формы работы с текстом и обмен мнениями. Рефлексия деятельности, проводимая в конце уроков, показала, что учащимся было более интересно и понятно изучать явление в группах.

Объяснение материала проводилось с учетом общедидактических принципов наглядности, доступности и систематичности учебного материала.

По проведении формирующего этапа встала задача вторичной диагностики уровня сформированности навыков монологической речи, которая успешно решается посредством проведения контрольного этапа работы с текстом, анализа и обработки результатов, выражения собственного мнения посредством монологической речи.

Цель – выявление уровня сформированности умений изучающего вида чтения у учащихся 6 ''A'' и 6 ''Б''классов МОУ «СОШ № 133».

На контрольном этапе была проведена вторичная диагностика по изменению уровня сформированности умений монологической речи.

Учащиеся составляли монологическое высказывание после прочтения аутентичного текста.

В результате обнаружено, что учащиеся экспериментальной группы владеют изученным явлением на 40% лучше, чем контрольная группа. Об этом свидетельствуют следующие данные:

Рисунок 3

Экспериментальный класс

Оценка

Контрольный класс

Оценка

Слабоподготовленные

Лиза Д.

Вика Ч.

Дима Ш.

4

4

3

Сергей Б.

Сергей М.

Кирилл П.

2

3

2

Среднеподготовленные

Полина Б.

Катя Д.

Влад С.

4

5

4

Андрей К.

Сергей П.

Женя Ч.

3

4

3

Хорошоподготовленные

Миша Б.

Иван Р.

5

5

Саша И.

Дима С.

5

4

Экспериментальный класс:

Контрольный класс:

Динамика развития умения монологической речи у учащихся экспериментальной группы:

Целью данной работы являлось: определение сущности совершенствования умений монологической речи на основе аутентичных текстов в 6 классе СОШ, специфики их использования на среднем этапе обучения английскому языку.

В результате проведенного исследования были выявлены следующие пробелы в развитии навыков монологической речи на основе аутентичных текстов:

● определение главной и второстепенной информации в тексте;

● установление логической последовательности основных фактов текста;

● языковые средства;

● интерпретация текста;

● оценивание полученной информации, выражение собственного мнения.

Вследствие этого был проведен цикл уроков по устранению соответствующих пробелов с помощью использования аутентичных текстов. Вторичная диагностика показала динамику развития умений монологической речи– улучшение на 50%.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другое по теме:

Организация обучения элементам дизайна как условие развития изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста
Новая концепция детства и художественного образования повышает сегодня ответственность семьи и педагога, формирующих у детей эстетическое отношение к миру. Развить эти природные задатки призван взрослый: научить ребенка «активно» видеть красоту действительности, природного окружения и произведений ...

Уравнения колебания струны
Будем считать, что струна обладает постоянной линейной плотностью r и растянута силой натяжения P. Направление оси x выберем вдоль положения равновесия струны, через y обозначим поперечное отклонение в точке x в момент времени t. Предполагается, что угол наклона ¶y/¶x кривой, образованный струной в ...

Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования мотивации учения в трудах отечественных и зарубежных ученых
Проблема мотивации и мотивов поведения и деятельности – одна из стержневых в психологии. Б.Ф. Ломов, например, отмечает, что в психологических исследованиях деятельности вопросам мотивации и целеполагания принадлежит ведущая роль. «Трудность здесь состоит в том, - пишет он, - что в мотивах и целях ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru