Новая педагогика » Совершенствование монологической речи на основе аутентичных текстов в 6 классе средней общеобразовательной школе » Психологические особенности детей 10 – 12 лет

Психологические особенности детей 10 – 12 лет

Страница 4

После проведения констатирующего этапа учащиеся были разделены на следующие группы: слабоподготовленные, среднеподготовленные, хорошоподготовленные. Данная классификация проводилась в соответствии с работой на уроке, успешным выполнением предлагаемых текстовых заданий, а также отметками в журнале учета теоретического обучения учащихся и устным оцениванием учителей английского языка в данных классах. Результаты констатирующего этапа наглядно представлены на рисунке 2.

Рисунок 2

Экспериментальный класс

Оценка

Контрольный класс

Оценка

Слабоподготовленные

Лиза Д.

Вика Ч.

Дима Ш.

3

2

2

Сергей Б.

Сергей М.

Кирилл П.

2

3

3

Среднеподготовленные

Полина Б.

Катя Д.

Влад С.

3

4

4

Андрей К.

Сергей П.

Женя Ч.

4

4

4

Хорошоподготовленные

Миша Б.

Иван Р.

4

5

Саша М.

Дима С.

5

4

Результаты констатирующего этапа в процентном соотношении:

Экспериментальный класс:

Контрольный класс:

По результатам констатирующего этапа у учащихся были выявлены следующие пробелы в понимании аутентичных текстов:

? определение главной и второстепенной информации в тексте;

? установление логической последовательности основных фактов текста;

? языковые средства;

? интерпретация текста;

? оценивание полученной информации, выражение собственного мнения.

Таким образом следующий раздел опытно-экспериментальной работы посвящен развитию и усовершенствованию навыков монологической речи с помощью аутентичных текстов.

Проанализировав результаты констатирующего этапа, и, определив путем составления монолога по прочитанному недостаточность уровня сформированности навыков монологической речи, перед нами встала задача развить и усовершенствовать навыки и умения монологической речи у учащихся экспериментальной группы 6 ''В'' класса с помощью аутентичных текстов в рамках изучаемой темы: ''Home, Sweet Home''.

Цель: Совершенствование монологической речи на основе аутентичных текстов у экспериментальной группы 6 ''В'' класса.

Задачи:

1. научить определять главную и второстепенную информацию в тексте;

2. научить составлять план текста;

3. развивать способности выражения собственного мнения по прочитанному тексту;

4. воспитывать толерантное отношение к мнению других учащихся, умения слушать друг друга.

Для реализации данной цели были разработаны планы-конспекты уроков, где представлена серия заданий.

Каждый урок учитель стремился познакомить и отработать с различными видами монологической речи на основе аутентичных текстов. Тем самым, с каждым новым занятием, ученики осознавали принцип передачи информации с помощью различных видов монологической речи, и к концу формирующего этапа успешно справлялись с упражнениями, на выражение собственных мыслей по прочитанному материалу.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другое по теме:

Творческий потенциал университетской социокультурной среды
Одаренность проявляется не только в опережающем развитии интеллекта, подтверждаемого успехами в академической, научно-исследовательской, информационно-поисковой деятельности. Сегодня особенно востребована социальная одаренность, находящая выражение в незаурядных организаторских способностях, в лиде ...

Изучение мотивации учения младших школьников в 1классе
Вопросы анкеты составлены таким образом, чтобы выявить наличие трех видов мотивов учения: внутренних, внешних положительных и внешних отрицательных. На выявление внутренних мотивов направлены вопросы №№ 3, 4, 8. На выявление внешних положительных мотивов направлены вопросы №№ 1, 5, 9. На выявление ...

Пересказ как способ совершенствования речевых умений
Поскольку предметом исследования является пересказ как прием обучения монологической речи, целесообразно рассмотреть это понятие, выделить основные ошибки, совершаемые при пересказе текста на английском языке, а также привести некоторые рекомендации при подготовке к пересказу. С пересказом мы сталк ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru