После проведения констатирующего этапа учащиеся были разделены на следующие группы: слабоподготовленные, среднеподготовленные, хорошоподготовленные. Данная классификация проводилась в соответствии с работой на уроке, успешным выполнением предлагаемых текстовых заданий, а также отметками в журнале учета теоретического обучения учащихся и устным оцениванием учителей английского языка в данных классах. Результаты констатирующего этапа наглядно представлены на рисунке 2.
Рисунок 2
Экспериментальный класс |
Оценка |
Контрольный класс |
Оценка |
Слабоподготовленные | |||
Лиза Д. Вика Ч. Дима Ш. |
3 2 2 |
Сергей Б. Сергей М. Кирилл П. |
2 3 3 |
Среднеподготовленные | |||
Полина Б. Катя Д. Влад С. |
3 4 4 |
Андрей К. Сергей П. Женя Ч. |
4 4 4 |
Хорошоподготовленные | |||
Миша Б. Иван Р. |
4 5 |
Саша М. Дима С. |
5 4 |
Результаты констатирующего этапа в процентном соотношении:
Экспериментальный класс:
Контрольный класс:
По результатам констатирующего этапа у учащихся были выявлены следующие пробелы в понимании аутентичных текстов:
? определение главной и второстепенной информации в тексте;
? установление логической последовательности основных фактов текста;
? языковые средства;
? интерпретация текста;
? оценивание полученной информации, выражение собственного мнения.
Таким образом следующий раздел опытно-экспериментальной работы посвящен развитию и усовершенствованию навыков монологической речи с помощью аутентичных текстов.
Проанализировав результаты констатирующего этапа, и, определив путем составления монолога по прочитанному недостаточность уровня сформированности навыков монологической речи, перед нами встала задача развить и усовершенствовать навыки и умения монологической речи у учащихся экспериментальной группы 6 ''В'' класса с помощью аутентичных текстов в рамках изучаемой темы: ''Home, Sweet Home''.
Цель: Совершенствование монологической речи на основе аутентичных текстов у экспериментальной группы 6 ''В'' класса.
Задачи:
1. научить определять главную и второстепенную информацию в тексте;
2. научить составлять план текста;
3. развивать способности выражения собственного мнения по прочитанному тексту;
4. воспитывать толерантное отношение к мнению других учащихся, умения слушать друг друга.
Для реализации данной цели были разработаны планы-конспекты уроков, где представлена серия заданий.
Каждый урок учитель стремился познакомить и отработать с различными видами монологической речи на основе аутентичных текстов. Тем самым, с каждым новым занятием, ученики осознавали принцип передачи информации с помощью различных видов монологической речи, и к концу формирующего этапа успешно справлялись с упражнениями, на выражение собственных мыслей по прочитанному материалу.
Другое по теме:
Ценности современной молодежи
Ценностные ориентации рассматриваются как смыслообразующая основа человеческой жизни, обозначающаю для личности все то, что затрагивает ее как субъект: сознание и самосознание, целеполагание, избирательность и свободу, т.е. ценностные ориентации выражают внутренний мир личности. В процессе трансфор ...
Сравнительный анализ методик
Преобразования Галилея – наиболее простой и естественный переход из одной системы отсчета в другую. Это уравнения, связывающие координаты и время некоторого события в двух инерциальных системах отсчета. Введение этого понятия в физике необходимо, т. к. с помощью преобразований Галилея мы можем расс ...
Высшее образование в скандинавских странах. Дания
Дания – страна практически всеобщей грамотности. Среди взрослых доля неграмотных не превышает 1%. Все дети в течение 9 лет посещают общеобразовательные школы. В государственных школах имеется также факультативный 10-й класс. В начале 1970-х годов лишь 20% учащихся общеобразовательных школ после сда ...