Педагогика и воспитание » Роль экранных образов в развитии агрессивности у старших дошкольников » Анализ результатов исследования влияния экранных образов на развитие агрессивности у дошкольников

Анализ результатов исследования влияния экранных образов на развитие агрессивности у дошкольников

Страница 1

В результате беседы с детьми о предпочитаемых ими экранных технологиях с высокой или низкой степенью проявления агрессивности были получены следующие результаты, которые представлены в таблице 1 и приложении 2.

Таблица 1 Степень проявления агрессивности экранных технологий, предпочитаемых дошкольниками

Степень

Количество человек

%

высокая

15

58%

средняя

6

23%

слабая

5

19%

Анализ данных, представленных в табл. 1 показывает, что у 58% дошкольников отмечено предпочтение ими экранных технологий с высокой степенью проявления агрессивности. Эти дошкольники значительное количество времени проводят за экранами телевизора, компьютера и смотрят все подряд, смотрят телевизор и используют компьютер в позднее время суток, предпочитают телепередачи, видеофильмы и компьютерные игры агрессивного и развлекательного характера, отдают предпочтение экранным героям дружбе со сверстниками, родными.

Средняя степень проявления агрессивности в предпочитаемых дошкольниками экранных технологиях была отмечена у 23% дошкольников. Эти дошкольники предпочитают конкретные передачи, игры, они смотрят только, то, что им особенно нравится, предпочитают телепередачи, видеофильмы и компьютерные игры познавательного и развлекательного характера, отдают предпочтение общению со сверстниками, восхищаются поступками положительных экранных героев.

Слабую степень проявления агрессивности в своих предпочтениях в ходе беседы отметили 19% дошкольников. Эти дошкольники мало смотрят времени проводят за экранами телевизора и компьютера, очень привязаны к семье, выбирают познавательные и образовательные телепередачи и видеофильмы, проявляют симпатию к добрым, заботливым героям экранных технологий.

Далее по итогам беседы мы разделили дошкольников на 2 группы. Первую группу составили дошкольники, предпочитающие фильмы, передачи и игры с высокой степенью проявления агрессивности. Во вторую группу вошли дошкольники, которые предпочитают фильмы, передачи и игры с низкой степенью проявления агрессивности. Аня, распределение ответов давать по двум группам! Наиболее часто встречающийся ответ в группе, которые предпочитают агрессивные фильмы и нет. Можно количество человек убрать, а оставить только проценты!

Более детально результаты беседы с детьми о предпочитаемых ими экранных технологиях с высокой или низкой степенью проявления агрессивности представлены в таблице 2.

Таблица 2 Распределение ответов дошкольников на вопросы беседы

Вопрос

Наиболее часто встречающийся ответ

ответ

кол-во человек

%

Кто твой друг?

Компьютер

12

46%

Что ты любишь смотреть по телевизору?

Все подряд

14

54%

Тебе предложили на выбор поиграть в компьютерную игру, какую игру ты выберешь?

Стрелялки

15

58%

Тебе предложили на выбор посмотреть по телевизору мультфильм, какой ты выберешь?

Мультфильм «Звездный десант: Вторжение»

12

46%

Какую взрослую передачу по телевизору ты смотришь с большим удовольствием

«Пусть говорят»

10

38%

Кто из героев мультфильмов тебе нравится больше всех

свой вариант: воины, монстры, герои с оружием

15

58%

В каком телевизионном фильме ты хотел бы сняться

«Гарри Потер»

12

46%

С кем из героев компьютерных игр ты хотел бы дружить?

снайпер

14

54%

Если бы ты был главным режиссёром, про что бы ты придумал детскую передачу

детский боевик

12

46%

Страницы: 1 2 3 4 5


Другое по теме:

Нормативная база правового образования в средней школе
В основу правового образования положена идея полноценного участия личности в решении общественно значимых задач на современном этапе развития Российской Федерации. Оно сочетает формирование навыков социальной практики с глубоким усвоением основ социальных наук. Именно в этом контексте возможно разв ...

Основные направления организации работы педагога с родителями воспитанников
Одно из основных направлений деятельности педагога - это работа с семьей, в которой растет, формируется, воспитывается ребенок. Педагог должен помнить, что, воспитывая ученика, он влияет, в первую очередь, на воспитательный потенциал семьи. Объектом профессионального внимания выступает не сама семь ...

Планирование работы по формированию культуры поведения детей в средней группе ДОУ
Для того чтобы обеспечить эффективное целенаправленное и систематическое нравственное воспитание и формирование культуры поведения дошкольников в средней группе, необходимо эту работу планировать. Планирование осуществляется в соответствии с возрастными особенностями детей. Содержание, методы, приё ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru