Педагогика и воспитание » Профессиональная пригодность умственно отсталых детей » Жизненные перспективы детей с отклонениями в развитии

Жизненные перспективы детей с отклонениями в развитии

Перспективы развития, получения дальнейшего образования способности социально-трудовой адаптации выпускников особых школ очень различны. Они зависят от многих обстоятельств. К их числу относятся характер и тяжесть дефекта, наличие дополнительных отклонений, а также личные особенности и способности подростка, организация его обучения и воспитания, действие наиближайшего общественного окружения, основным образом семьи и родственников. В настоящее время существенное значение приобретает неблагоприятная обстановка, складывающаяся вокруг ребенка - безработица, наличие криминогенных структур, распространение алкоголизма, наркомании и др. Все это осложняет реализацию положительных жизненных перспектив.

Часть выпускников школ для детей с нарушениями зрения и слуха, с общим недоразвитием речи либо с заиканием, с задержкой психического развития, с нарушением опорно-двигательного аппарата продолжает свое образование. Впрочем, применить полученные знания им бывает позже нелегко, поскольку необходимо удачно выдержать конкурс с нормально развивающимися сверстниками, получившими те же специальности. Так что частенько вне зависимости от образования выпускников с помощью родителей, знакомых либо школы устраивают на любые работы. Но тот факт, что они стремятся работать, а не жить на пенсии либо попрошайничать, уж говорит сам за себя. Что касается умственно отсталых, то некие, более сохранные в плане мыслительной, деятельности и моторики юные люди поступают в особые ПТУ, готовящие рабочих по несложным специальностям, либо в особые группы при ПТУ, либо проходят курсы ученичества на разных предприятиях, а потом трудоустраиваются. Большая часть работает на разных, в большей степени неквалифицированных работах на предприятиях либо в сельском хозяйстве.

Выпускники, страдающие сложными дефектами, окончив школу, обучаются в единичных вариантах. Но имеются отдельные примеры того, что слепоглухие лица получают высшее образование, даже защищают кандидатские диссертации и стают научными работниками (О.И. Скороходова, А. Суворов и др.).

Итак, крупная часть выпускников особых школ и классов трудятся без продолжения образования. Эти люди работают в разных отраслях народною хозяйства — на фабриках, заводах, в мастерских, в цехах особых компаний, частных фирмах, на собственных земельных участках и др. Некие юные люди со сниженным зрением поют в хорах, в том числе и в церковных.

Многие повышают свою квалификацию в процессе труда, достигая при этом значимых фуроров.

Более грустные перспективы у глубоко умственно отсталых юношей и тех, кто страдает сложными дефектами. Они живут и посильно трудятся в учреждениях, организованных Министерством социальной защиты либо находятся на обеспечении собственных родственников.

Подводя общий результат наблюдениям и ряду исследований, можно заключить, что многие дети с отклонениями в развитии, вырастая, адаптируются социально. Одни из них живут в семьях, проявляя заботу и внимание к своим близким. Остальные — создают собственные семьи, воспитывают детей. Большая часть стремится делать посильную работу, которая дает им возможность ощущать себя полезными и подходящими людьми, социально самоутвердиться. Напряженная коррекционно-воспитательная работа, осуществляемая в особых школах, дает положительные результаты, хотя, естественно, имеют место и неблагополучные случаи.


Другое по теме:

Методика организации работы по исторической карте
Исторические события происходят как во времени, так и в пространстве. Лишь в связи с определенными пространственными условиями могут быть поняты многие исторические события. Отнесение событий к конкретному пространству и описание географической среды, в которой оно произошло, называется локализацие ...

Влияние традиции гофмановской фантастики на творчество Антония Погорельского, на примере произведения "Лафертовская маковница"
Данная повесть иногда предлагается для внеклассного чтения, чтобы дать школьникам возможность более подробно ознакомиться с творчеством Антония Погорельского, в связи с чем, нужно упомянуть об истории создания произведения, и его основе. Повесть, написанная в 1825 году и вошедшая в сборник "Дв ...

Социально-педагогическая помощь лицам с ограниченными возможностями
Процесс гуманизации отношения общества к лицам с ограниченными возможностями и все более расширяющаяся интеграция их во все сферы социальной жизни побуждает искать новые наиболее эффективные формы реализации социальной помощи этой категории населения России. Социальная помощь является составным эле ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru