Новая педагогика » Сравнительный анализ методик преобразований Галилея в курсе общей физики и в курсе элементарной физики » Преобразования Галилея

Преобразования Галилея

Преобразования Галилея –

это уравнения, связывающие координаты и время некоторого события в двух инерциальных системах отсчета. Событие определяется местом, где оно произошло (координаты ), и моментом времени , когда произошло событие. Событие полностью определено, если заданы четыре числа: – координаты события.

Пусть материальная точка в системе отсчета в момент времени имела координаты , т. е. в системе заданы координаты события – .

Найдем координаты этого события в системе , которая движется относительно системы равномерно и прямолинейно вдоль оси со скоростью.

Выберем начало отсчета времени так, чтобы в момент времени начала координат совпадали. Оси и направлены вдоль одной прямой, а оси и , и – параллельны.

Рис. 3

Тогда из рисунка очевидно:

.

Кроме того, ясно, что для наших систем координат

,

.

В механике Ньютона предполагается, что

,

т. е. время течет одинаково во всех системах отсчета.

Полученные четыре формулы и есть преобразования Галилея:

,

,

,

.

3. Программы

Курс общей физики

1.

Физические преобразования координат.

2.

Инерциальные системы отсчета, первый закон Ньютона.

3.

Классический закон сложения скоростей.

4.

Инвариантность длины, интервала времени, ускорения.

5.

Абсолютный характер понятия одновременности.

Курс школьной физики

1.

Относительность механического движения.

2.

Относительная, абсолютная, переносная скорости.


Другое по теме:

Опытно-педагогическая работа по исследуемой теме на базе 3-х классов МОУ ТСШ № 2. Анализ результатов эксперимента
База нашего исследования МОУ ТСШ № 2. Для эксперимента были взяты 2 класса: 3-А класс - экспериментальный (классный руководитель Устенко Н.С.), 3-В класс - контрольный (классный руководитель Коваленко А.Э.). Работа проводилась в три этапа: I - констатирующий эксперимент; II - формирующий эксперимен ...

Понятие и сущность способностей
Способности изучают различные науки - философия, социология, медицина и другие. Но ни одна из них не рассматривает так глубоко и разносторонне проблему способностей, как психология. Несмотря на это, термин «способности» многими психологами трактуется неоднозначно. Если рассматривать всевозможные ва ...

Анализ опыта реализации профильного обучения на примере
г. Комсомольска-на-Амуре Для достижения поставленных целей и задач, нами было проведено исследование проблемы реализации профильного обучения на практике в школах города Комсомольск-на-Амуре. Нами были опрошены учителя географии школ города. Учителям было предложено ответить на вопросы анкет. перва ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru