Преобразования Галилея –
это уравнения, связывающие координаты и время некоторого события в двух инерциальных системах отсчета. Событие определяется местом, где оно произошло (координаты ), и моментом времени
, когда произошло событие. Событие полностью определено, если заданы четыре числа:
– координаты события.
Пусть материальная точка в системе отсчета
в момент времени
имела координаты
, т. е. в системе
заданы координаты события –
.
Найдем координаты этого события в системе
, которая движется относительно системы
равномерно и прямолинейно вдоль оси
со скоростью
.
Выберем начало отсчета времени так, чтобы в момент времени начала координат совпадали. Оси
и
направлены вдоль одной прямой, а оси
и
,
и
– параллельны.
Рис. 3
Тогда из рисунка очевидно:
.
Кроме того, ясно, что для наших систем координат
,
.
В механике Ньютона предполагается, что
,
т. е. время течет одинаково во всех системах отсчета.
Полученные четыре формулы и есть преобразования Галилея:
,
,
,
.
3. Программы
Курс общей физики
1.
Физические преобразования координат.
2.
Инерциальные системы отсчета, первый закон Ньютона.
3.
Классический закон сложения скоростей.
4.
Инвариантность длины, интервала времени, ускорения.
5.
Абсолютный характер понятия одновременности.
Курс школьной физики
1.
Относительность механического движения.
2.
Относительная, абсолютная, переносная скорости.
Другое по теме:
Возрастные особенности учащихся 6 класса
В период жизни человека от детства до юности в традиционной классификации (от 11-12 до 14-15 лет) идет подростковый возраст, отрочество. В подростковом возрасте внимание, память, воображение уже приобрели самостоятельность - подросток настолько овладел этими функциями, что теперь в состоянии управл ...
Особенности музыкального восприятия у детей старшего дошкольного возраста
Развитие музыкального восприятия детей дошкольного возраста, особенно в период от начала 4-го до конца 7-го года жизни, происходит в единстве и взаимодействии двух основных линий: собственно интонационного восприятия и осознания музыки и ее индивидуальной интерпретации, опосредованной жизненным и м ...
Проблема разработки МПС в психолого–педагогической
литературе
Истоки идеи МПС можно найти в трудах Яна Амоса Каменского, который считал изолированное изучение взаимосвязанных явлений главной причиной непрочных знаний учащихся. В « Великой дидактике» он писал: «Всё, что находится во взаимной связи, должно преподаваться в такой же связи.» И. Песталоцци, И. Герб ...