Педагогика и воспитание » Влияние занятий туризмом на физическое состояние подростков 13-14 лет » Организационно-методические особенности занятий туризмом с подростками 13-14 лет

Организационно-методические особенности занятий туризмом с подростками 13-14 лет

Страница 1

Физическое воспитание детей школьного возраста рассматривается в Беларуси как дело большой социальной важности и гарантируется в государственном порядке.

На туристском маршруте в работу вовлекаются все основные группы мышц конечностей и туловища. Исключительно благотворно воздействует туризм на сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную системы школьников. Длительное пребывание в условиях похода способствует закаливанию организма, повышает его сопротивляемость внешним воздействиям, различным заболеваниям.

При движении по пересеченной местности работают мышцы рук, ног, туловища, высокие требования предъявляются к деятельности органов кровообращения и дыхания. Только правильно организованная предпоходная тренировка сделает путешествие праздником для детей.

В задачи учителя физической культуры входит: обеспечивать прием нормативов по туризму; организовывать и проводить туристские соревнования, походы, путешествия, экскурсии.

В программу туристских слетов школьников входят соревнования по технике туризма, спортивному ориентированию, контрольный комбинированный маршрут (ККМ), конкурсы.

Соревнования по ККМ заключаются в самостоятельном прохождении командой за оптимальное время контрольного маршрута, состоящего из нескольких этапов, разграниченных судейскими контрольно-проверочными пунктами (КПП). На этапах маршрута команда должна использовать различные виды ориентирования на местности, выполнить краеведческие и технические задания, преодолеть намеченные по программе естественные препятствия. Обязательный этап соревнований - привал, на котором команда должна организовать питание и отдых.

Результат команды выражается суммой баллов, полученных за прохождение всех этапов, преодоление естественных препятствий и выполнение заданий. Места команд определяются по наибольшей сумме баллов.

Программа соревнований по ККМ может состоять из следующих этапов:

1. Этапы и задания с ориентированием на местности: ориентирование по открытому маршруту, на маркированной трассе, по обозначенному на карте маршруту с прохождением через КП; ориентирование по "легенде" (с картой, без карты); поиск объекта по заданному азимуту; привязка (определение непредвиденной точки стояния после входа в лист карты).

На этапах с ориентированием могут применяться топографические или спортивные карты.

2. Этапы с преодолением естественных препятствий: подъемы, спуски по крутым травянистым склонам, осыпным склонам, желобу (узким промоинам); траверс склона; преодоление лесной чащи, лесного завала; переход по болоту; преодоление водной преграды различными способами (вброд, по бревну, по качающемуся бревну, с помощью шеста, на лодках, на плоту, вплавь, по навесной переправе).

3. Краеведческие и технические задания: нанесение на карту отсутствующего ориентира, отсутствующих подробностей ситуации, топографических характеристик (досъемка); составление кроки участка маршрута; составление характеристики растительности, рельефа; составление метеорологической характеристики; описание отдельных объектов - архитектурных, исторических памятников, геологических обнажений; составление полного технического описания этапа маршрута; определение ширины реки, озера, расстояния до ориентира; определение крутизны склона, высоты дерева.

4. Этапы и задания по навыкам походного полевого быта: организация дневного привала и питания; оказание первой доврачебной медицинской помощи; укладка рюкзаков; установка палатки.

В содержание соревнований обязательно входит предстартовая проверка готовности команд к прохождению контрольного туристского маршрута.

Страницы: 1 2 3 4 5


Другое по теме:

Особенности и условия нравственного воспитания в младшем школьном возрасте
Рассмотрев характеристики нравственного воспитания и младшего школьного возраста, перейдем непосредственно к особенностям морального воспитания учащихся начальной школы. Большая часть детей приходит в 1 класс из детского сада, где ребята получают достаточный запас нравственных представлений и привы ...

Задачи, использующие формулу сложения и умножения вероятностей
В этом разделе мы рассмотрим основные правила операций над различными событиями. Дадим определение вероятности и узнаем, как можно применять полученные знания в спортивной области. Операции над событиями. 1.Сумма Событие С называется суммой А+В, которое представляет собой событие, состоящее из появ ...

Проектирование занятий по технологии
Проект урока "Домашняя экономика" Предмет: технология Тема урока: "Домашняя экономика" Класс: 8 класс Цели урока: Образовательная: сформировать у учащихся понятия о месте домашней экономики в семье обществе; Развивающая: развивать у учащихся целостность взглядов на семью, её рол ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru