Новая педагогика » Сравнительный анализ методик преобразований Галилея в курсе общей физики и в курсе элементарной физики » Преобразования Галилея

Преобразования Галилея

Преобразования Галилея –

это уравнения, связывающие координаты и время некоторого события в двух инерциальных системах отсчета. Событие определяется местом, где оно произошло (координаты ), и моментом времени , когда произошло событие. Событие полностью определено, если заданы четыре числа: – координаты события.

Пусть материальная точка в системе отсчета в момент времени имела координаты , т. е. в системе заданы координаты события – .

Найдем координаты этого события в системе , которая движется относительно системы равномерно и прямолинейно вдоль оси со скоростью.

Выберем начало отсчета времени так, чтобы в момент времени начала координат совпадали. Оси и направлены вдоль одной прямой, а оси и , и – параллельны.

Рис. 3

Тогда из рисунка очевидно:

.

Кроме того, ясно, что для наших систем координат

,

.

В механике Ньютона предполагается, что

,

т. е. время течет одинаково во всех системах отсчета.

Полученные четыре формулы и есть преобразования Галилея:

,

,

,

.

3. Программы

Курс общей физики

1.

Физические преобразования координат.

2.

Инерциальные системы отсчета, первый закон Ньютона.

3.

Классический закон сложения скоростей.

4.

Инвариантность длины, интервала времени, ускорения.

5.

Абсолютный характер понятия одновременности.

Курс школьной физики

1.

Относительность механического движения.

2.

Относительная, абсолютная, переносная скорости.


Другое по теме:

Критерии и характеристики сформированности готовности к профессиональному самоопределению
Говоря о профессиональном самоопределении и выборе профессии учеников 8 – 11 классов, следует отметить существование определенных критериев и их характеристик сформированности у старшеклассников готовности к профессиональному самоопределению. Проявлениями критериев сформированности готовности к про ...

Особенности работы с подростками по формированию положительного отношения к своему здоровью в общеобразовательных учреждениях
Основными направлениями работы общеобразовательных учреждений по сохранению, укреплению здоровья учащихся и формированию здорового образа жизни являются учебно-воспитательная, диагностическая, профилактическая, коррекционная работа. Коррекционная работа: работа специалистов, медсестры, психолога, с ...

Программа «Пралеска» - первая национальная программа воспитания и обучения в детском саду
Временным творческим коллективом под руководством профессора Е.А.Панько и доцента А.И. Васильевой создана первая национальная программа «Пралеска». Основными задачами программы являются: - охрана и укрепление здоровья ребенка, формирование основ здорового образа жизни; - обеспечение полноценного св ...

Категории

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru