Новая педагогика » Интеграционные процессы в развитии системы высшего образования в Узбекистане

Интеграционные процессы в развитии системы высшего образования в Узбекистане

Страница 29

– определение профильных задач как базы для разработки учебных программ;

– постоянное обновление методологии учебных программ, дидактических и методических подходов, гибких и вариативных;

– усовершенствование нормативно-законодательных документов по профессиональному образованию;

– в профессиональном образовании усовершенствование системы профессионального тренинга, с учетом стратегии, приоритетов и специфики Республики Узбекистан;

– внедрение опыта пилотных с выработкой собственных стандартов;

– поддержание во всей сети учебных заведений систематического процесса обмена опытом; тщательной планирование распространения этого опыта и реализации материалов в системе профессионального образования и тренинга;

– пересмотр образовательных стандартов с точки зрения широкой специфики (отражают ли процесс объективной оценки учебного процесса, оценку компетенции, соответствующих потребностям рынка труда);

– дифференциация образовательных систем, разработка регулирующих документов по аккредитации и выдаче сертификатов, удостоверяющих уровень компетенции специалиста.

Модульный подход рассматривается как наиболее приемлемый.

Прежде всего, при рассмотрении проблем сравнительной педагогики важной становится задача определения терминов. Стремясь избежать недостатков и достичь полной ясности в изложении ключевой концепции и осознавая, что полный смысл межнациональных понятий порой остается нераскрытым, мы пошли по пути достижения согласия в понимании необходимых для анализа.

Достижение взаимного понимания строится на использовании общего терминологического аппарата: «результаты обучения»; «раздел» и «модуль», отношения между ними; «размер раздела»; «кредит», ценность кредита», «кредитная оценка»; «контекст и цели» (для которых кредит назначен); «кредитный рейтинг».

Данный подход, на наш взгляд, имеет тот потенциал, который окажется способным разрешить существующие проблемы и усилить проводимую политику в области профессионального образования, защитить стандарты и обеспечить разнообразие.

В оценке учитываются не только успехи в учебном процессе, но и мотивация; но главное – обучающие должны показать, как используются различные стороны учебного процесса для достижения квалификации. Для этой цели использовалиь модификации IQ – тест на измерение коэффициента интеллектуальности. Тест Бине, или, если быть более точным, тест Стэнфорда – Бине, как он числится в научной литературе

Начиная в середины 60-х годов ХХ столетия часть педагогов, ученых и родителей начали высказываться против абсолютизации IQ.

Теоретическим обоснованием данного подхода стала иная концепция рассмотрения понятия «ума». Учителя и ответственные лица за разработку политики в области образования признали новые педагогические методы обучения, которые стали связываться с именем Х. Гарднера и его теорией многоуровневого ума (Multiple intelligence theory), точнее – многоуровневого интеллекта.

Теория многоуровневого интеллекта являет собой многовариантный путь понимания «ума». Самые последние достижения когнитивной психологии и сравнительной педагогики, достижения нейрохирургии, разработка современных средств, интенсифицирующих умственный труд, – все это позволило сделать простое, но очень важное открытие, а именно каждый человек имеет многоуровневый интеллект, т.е. имеются автономные друг от друга части сознания, которые могут работать независимо. Х. Гарднер различает их как уровни интеллекта:

Страницы: 24 25 26 27 28 29 30 31 32


Другое по теме:

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru