Новая педагогика » Интеграционные процессы в развитии системы высшего образования в Узбекистане

Интеграционные процессы в развитии системы высшего образования в Узбекистане

Страница 26

Для западной педагогики существенное методологическое значение имеет анализ соотношения политического и собственно педагогических воззрений.

Задача состоит в том, чтобы глубже осознать структуру и логику концепций зарубежной науки, адекватно охарактеризовать ее педагогическое содержание, определить методологическую суть в ряду традиционной для нас педагогической методологии. Рассматривается методологическая суть зарубежной педагогии, ее педагогическое содержание.

Разработка современных педагогических технологий невозможна без учета в интеграционных процессах структуры управления образованием.

Безусловно, процесс изменений и реформ связан с различными аспектами интегрирующих процессов в области образования. И одним из них является управление системой образования. Любое управление основывается на той или иной стратегии, ибо стратегия связана с долгосрочными будущими прогнозами учебного заведения и любой другой организации. Именно это и делает ее отличительной, независимо от того, какое направление она принимает.

Стратегия является образцом или прогнозом, интегрирующим основные цели, политику последствия действий организации в единое целое. Как же интенсифицируются образовательные процессы на высшем ее звене? Приведем некоторые примеры из опыта работы международных экспертов по содействию реформированию системы образования в Узбекистане. В частности, проект «Содействие реформированию Министерства высшего и среднего специального образования и Министерства народного образования Узбекистана», продолжавшегося с 1998 по 2000 год, четырехлетний проект Loan-1737 Азиатского Банка Развития, кредитный проект Японского Агентства по Международному сотрудничеству 2002–2004, проект ТАСИС по социальному партнерству (в два этапа 2004–2005, 2007–2009 гг., под руководством П. Ливерани и Д. Пирсона), а также международный опыт ведущих специалистов Европейского Фонда Образования в реформировании профессионального образования в республике.

Преимущества систематического подхода к разработке стратегии предложенного нами, заключаются в следующем: 1) меньше пренебрегаются и пропускаются важные факторы; 2) информация и реакции могут исходить от более широких групп; 3) кто-то в организации развивает точку зрения всей организации; 4) возможности и ограничения известны всем и кто-то может предложить такой путь или вид развития, который использует преимущественные возможности; 5) другие решения могут быть приняты при знании стратегии; 6) подразумеваемая стратегия может быть проверена и улучшена путем конструктивной критики со стороны других; 7) стратегические решения легче и проще узнать.

Принципиальные различия между прогнозированием развития учебного заведения (вуза, колледжа, школы) и стратегическим прогнозированием, по мнению Т. Фидлер, состоят в том, что стратегия: исследует цель учебного заведения; изучает его стратегическое положение; учитывает влияние окружающей среды в настоящем и в будущем; объединяет видение относительно того, на что должно быть похоже учебное заведение; прогнозируется на долгосрочный период; целостность; нацеленность на инициативы.

Страницы: 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31


Другое по теме:

Вокально-хоровые навыки
Вокальная работа в детском хоре имеет свою специфику по сравнению с работой во взрослом хоре. Эта специфика обусловлена, прежде всего, тем, что детский организм в отличие от взрослого находится в постоянном развитии, а, следовательно, изменении. Многолетней практикой доказано, что пение в детском в ...

Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования мотивации учения в трудах отечественных и зарубежных ученых
Проблема мотивации и мотивов поведения и деятельности – одна из стержневых в психологии. Б.Ф. Ломов, например, отмечает, что в психологических исследованиях деятельности вопросам мотивации и целеполагания принадлежит ведущая роль. «Трудность здесь состоит в том, - пишет он, - что в мотивах и целях ...

Особенности профессионального самоопределения подростков
Потребность в знании закономерностей личностного и профессионального онтогенеза все чаще осознается обществом при решении многих вопросов в самых разных сферах жизни и деятельности. Проблема поиска жизненного пути не может не волновать как отдельную личность, так и общество в целом. Конфликты, возн ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru