Новая педагогика » Интеграционные процессы в развитии системы высшего образования в Узбекистане

Интеграционные процессы в развитии системы высшего образования в Узбекистане

Страница 25

Интеграционные курсы знакомят с явлениями и фактами определенных наук, дают навыки классификации, измерения природных явлений, развивают научную интуицию. Курсы стали более соответствовать нынешнему уровню научно – технических знаний глобальной компетенции.

Нарастающий объем научно – технических знаний пришел в противоречие с психолого-физиологическими возможностями обучаемых: им стало трудно усваивать знания в прежние сроки.

Специализация производства, быстрая смена техники и технологий требуют профессиональной мобильности, социальной адаптации. Суть таких интегративных курсов та же, что и в учебных заведениях других стран – во взаимопроникновении элементов одного объекта в структуру другого, в результате чего получается не сложение, не улучшение свойств двух объектов, а совершенно новый объект со своими качествами. Если курс физики призван давать знания и умения по электротехнике, материаловедению, технологии машиностроения – это уже не прежняя физика, а новая, которую можно назвать курсом технической физики для подготовки специалистов по электротехническим и машиностроительным специальностям.

На практике интегрированные предметы дают результаты: во-первых, ликвидируют дублирование материала, снижают нагрузку информацией. Во–вторых, на ином более высоком уровне даются общие и технические знания, обобщения и в то же время «сжимаются» в соответствии с профессиональной специализацией. Это развивает интеллект, мышление, способствует целостности усвоения знаний, ведет к осознанию явлений, законов, техники в целом.

В четвертой главе диссертации – «Источники интеграционных процессов и пути их осуществления на практике» – освещаются результаты научно-педагогической деятельности, где доминирующим является вопрос о методологии исследования, как целостной системы философских, экономических и социально – политических взглядов. Приводятся суждения ученых о методологии, в том числе – новые, а также – общая проблема методологии – совершенствование экспериментальных методов.

Развитие науки сопряжено с различными подходами ученых. Одни эвристичны, другие придерживаются более жестких предписаний. У одних поиск основан на изучении психологии личности, у других – ее потребностей, мотивов, интересов. Совершенно очевидно, что позиция ученого-педагога вовсе не состоит в том, чтобы игнорировать или критиковать иное суждение. Защита своей позиции состоит в нахождении теоретической и практической обоснованности тех аргументов, которые подтверждают ее справедливость.

Критерий концептуальности – это магистраль, которая определяет научный подход. Процесс обновления системы, связанный с введением в нее инноваций, как правило, – противоречивый процесс. В связи с этим требуется предварительное моделирование нового состояния системы, предусматривающее те изменения, которые произойдут в ее структуре, функциях, внутренних и внешних связях.

Социальный заказ, стоящий перед зарубежной педагогикой, требует иного – выработки практических рекомендаций с целью повышения эффективности деятельности школы (высшей и средней) как важного социального института государства.

Страницы: 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30


Другое по теме:

Методика заучивания наизусть стихотворений в возрастных группах
Занятие обычно строится по плану: 1) вступительная реплика (или небольшая беседа) воспитателя; 2) чтение воспитателем всего текста, 3) повторение всего текста ребенком с хорошей памятью, 4) повторение всего текста ребенком с плохой памятью. Заучивание стихов на разных возрастных этапах имеет свои о ...

Проблема разработки МПС в психолого–педагогической литературе
Истоки идеи МПС можно найти в трудах Яна Амоса Каменского, который считал изолированное изучение взаимосвязанных явлений главной причиной непрочных знаний учащихся. В « Великой дидактике» он писал: «Всё, что находится во взаимной связи, должно преподаваться в такой же связи.» И. Песталоцци, И. Герб ...

Методика изменения учебной деятельности
При развитии мотива достижения ориентируйте учеников на самооценку деятельности: Спрашивайте ученика: «Ты доволен результатом?», вместо оценки: «Ты хорошо справился с работой». Проводите индивидуальные беседы для обсуждения достижений и пробелов. Постоянно интересуйтесь отношением ученика к процесс ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru