Новая педагогика » Интеграционные процессы в развитии системы высшего образования в Узбекистане

Интеграционные процессы в развитии системы высшего образования в Узбекистане

Страница 30

Первый – музыкальный.

Второй – телесно – кинетический.

Третий – логико-математический.

Четвертый – лингвистический.

Пятый – пространственный

Шестой – интеллект межличностного общения.

Седьмой – внутриличностный интеллект.

Концентрация усилий на реализацию всех вышеизложенных идей, развитие новых подходов – основные задачи Школы Гарднера. Общее название этих работ – «Проект Зеро».

Очевидно, что многоуровневая теория интеллекта предусматривает отказ от линейного подхода, дробления дисциплин, количественного увеличения учебных программ. Используется многомодульная, блочная система.

Разумеется, такое исключительное явление, как школа Гарднера, может служить сегодня для педагогической общественности республики только лишь примером. И реформа образования на Западе кардинально отличается от реформ в нашей стране, ибо там скорее речь может идти о реконструкции общей системы, а у нас особенность отличается в более глубоких корнях реформаторского движения. И, тем не менее, рассмотрение отечественного и зарубежного опыта может дать свой положительный настрой в поиске возможных путей построения курсов, которые смогут обеспечить значительную активность творческого мышления обучаемых.

Совершенствование

интеграционных процессов в системе образования определяется тем, что отечественный рынок образования требует интеграционных процессов в педагогической системе, прежде всего на управленческом и содержательном уровнях, а также во всех компонентах учебно-воспитательного процесса, с изучением достижений в других странах и опорой на отечественные монументальные исторические, философские и социологические труды, психологические и педагогические исследования.

В целях совершенствования интеграционных процессов в системе образования необходимо обращаться к современной методологии, новой педагогической парадигме, к адекватному зарубежному и отечественному опыту, определять концептуально-научный подход к теории, тенденциям, структуре и функциям интеграционных процессов в педагогической системе.

Подисциплинарный подход в организации учебно-воспитательного процесса должен быть заменен комплексной интегрированной подготовкой, ориентированной на формирование у студентов целостного представления о педагогическом процессе, на богатейшем социо-культурном фоне, который должен служить эмоциональной основой в формировании будущего специалиста.

Педагогическая наука должна стать проектной, предвидящей основные тенденции развития педагогической системы, опираться на механизмы образовательной реформы и учитывать интеграционные процессы.

Целостно рассматривая процесс теоретического осмысления и практики интеграционных процессов в системе образования, есть основания констатировать, что на протяжении значительного хронологического периода сохранялся устойчивый интерес к изучению и применению достижений педагогической компаративистики.

Интеграция в мировое образовательное пространство привела к тем же результатам, которые были характерны для современных зарубежных систем образования.

Педагогическая компаративистика предложила высшему педагогическому образованию продуктивные педагогические идеи, которые имели уже длительное продуктивное воплощение в системе образования (педагогика сотрудничества), и давали адекватный результат, соотносящийся с тенденцией модернизации.

Страницы: 25 26 27 28 29 30 31 32


Другое по теме:

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru