Новая педагогика » Интеграционные процессы в развитии системы высшего образования в Узбекистане

Интеграционные процессы в развитии системы высшего образования в Узбекистане

Страница 22

Таблица 1. Статистические показатели параметров по индикаторам факторного и интеркорреляционного анализа (ИФИА) по основным характеристикам профессиональных склонностей у студентов экспериментальной (ЭГ) и контрольной групп (КГ)

По профессиональному мышлению

Средний показатель подготовки

По научно-исследовательской компетенции

Средний показатель подготовки

По профессионально-ситуативной компетенции

Средний показатель подготовки

ЭГ

КГ

ЭГ

КГ

ЭГ

КГ

выводы

3,61

3,08

определение цели исследования

3,70

2,74

стабильного интереса к решению задач (мотивации)

3,63

2,51

индуктивные обобщения

3,51

3,1

обоснованность метода исследования

3,48

2,38

формулировка темы, к которой относится задача

3,47

2,71

дедуктивные обобщения

3,68

3,01

актуализации

необходимых знаний

3,33

2,46

выделения когнитивных задач темы

3,34

2,49

объяснения актуальности выбора

3,30

2,69

формулирование и обоснование гипотезы

3,19

2,22

применения теоретических знаний

3,28

2,31

допустимые ошибки

3,07

2,37

презентация результатов исследования

3,41

2,49

профессионального объяснения решения задачи

3,06

2,33

доказательства и факты

2,92

2,23

     

самооценка реализованного задания

3,84

2,83

Средние показатели ИФИА основополагающих характеристик профессионального мышления:

профессионально-логического мышления

3,35

2,74

овладения профессионально – исследовательским методом

3,41

2,47

решения профессионально-ситуативных задач

3,44

2,55

Уровень интегрального специально-предметного показателя профессионального мышления

3,39

2,58

Рис. 1. Ранжирование студентов экспериментальной группы по шкалам ИФИА профессионального мышления на начальном диагностическом этапе

Рис. 2. Ранжирование студентов экспериментальной группы по шкалам ИФИА профессионального мышления на итоговом диагностическом этапе

Рис. 3. Ранжирование студентов контрольной группы по шкалам профессионального мышления на начальном диагностическом этапе

Рис. 4. Ранжирование студентов контрольной группы по шкалам ИФИА профессионального мышления на итоговом диагностическом этапе

Страницы: 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27


Другое по теме:

Творческий потенциал университетской социокультурной среды
Одаренность проявляется не только в опережающем развитии интеллекта, подтверждаемого успехами в академической, научно-исследовательской, информационно-поисковой деятельности. Сегодня особенно востребована социальная одаренность, находящая выражение в незаурядных организаторских способностях, в лиде ...

Классификация наглядных средств обучения
Принцип наглядности обучения - это ориентация на использование в процессе обучения разнообразных средств наглядного представления соответствующей учебной информации. В современной дидактике утверждается, что принцип наглядности - это систематическая опора не только на конкретные визуальные предметы ...

Исследование влияния игр на успешное усвоение грамматики в шестом классе тарногской средней школы
Преддипломная практика по дополнительной подготовке в области иностранного языка (немецкий язык) проходила на базе МОУ «Тарногская СОШ» с 5 по 12 февраля 2009 года. Мы провели исследование в двух классах: 6 «б» и 6 «в». Исследование заключалось в изучении успешности усвоения грамматики с использова ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru