Новая педагогика » Интеграционные процессы в развитии системы высшего образования в Узбекистане

Интеграционные процессы в развитии системы высшего образования в Узбекистане

Страница 22

Таблица 1. Статистические показатели параметров по индикаторам факторного и интеркорреляционного анализа (ИФИА) по основным характеристикам профессиональных склонностей у студентов экспериментальной (ЭГ) и контрольной групп (КГ)

По профессиональному мышлению

Средний показатель подготовки

По научно-исследовательской компетенции

Средний показатель подготовки

По профессионально-ситуативной компетенции

Средний показатель подготовки

ЭГ

КГ

ЭГ

КГ

ЭГ

КГ

выводы

3,61

3,08

определение цели исследования

3,70

2,74

стабильного интереса к решению задач (мотивации)

3,63

2,51

индуктивные обобщения

3,51

3,1

обоснованность метода исследования

3,48

2,38

формулировка темы, к которой относится задача

3,47

2,71

дедуктивные обобщения

3,68

3,01

актуализации

необходимых знаний

3,33

2,46

выделения когнитивных задач темы

3,34

2,49

объяснения актуальности выбора

3,30

2,69

формулирование и обоснование гипотезы

3,19

2,22

применения теоретических знаний

3,28

2,31

допустимые ошибки

3,07

2,37

презентация результатов исследования

3,41

2,49

профессионального объяснения решения задачи

3,06

2,33

доказательства и факты

2,92

2,23

     

самооценка реализованного задания

3,84

2,83

Средние показатели ИФИА основополагающих характеристик профессионального мышления:

профессионально-логического мышления

3,35

2,74

овладения профессионально – исследовательским методом

3,41

2,47

решения профессионально-ситуативных задач

3,44

2,55

Уровень интегрального специально-предметного показателя профессионального мышления

3,39

2,58

Рис. 1. Ранжирование студентов экспериментальной группы по шкалам ИФИА профессионального мышления на начальном диагностическом этапе

Рис. 2. Ранжирование студентов экспериментальной группы по шкалам ИФИА профессионального мышления на итоговом диагностическом этапе

Рис. 3. Ранжирование студентов контрольной группы по шкалам профессионального мышления на начальном диагностическом этапе

Рис. 4. Ранжирование студентов контрольной группы по шкалам ИФИА профессионального мышления на итоговом диагностическом этапе

Страницы: 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27


Другое по теме:

Природа и духовное начало русских и украинских народных воспитательных традиций
Основными факторами народной педагогики, соответственно и народного воспитания, является природа, игра, слово, дело, общение, традиция, быт, искусство, религия. Природа - один из важнейших факторов народной педагогики, она не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Природа имеет огромну ...

Классификация аутентичных текстов
В работах методистов мы встречаем разные классификации аутентичности. Кричевская К.С. дает определение аутентичных подлинным литературным, фольклорным, изобразительным, музыкальным произведениям, предметам реальной действительности, таким, как одежда, мебель, посуда и их иллюстративным изображениям ...

Стадии развития коллектива
Виднейшим представителем отечественной педагогики, разрабатывавшим теорию коллектива, был А.С. Макаренко. Его перу принадлежат многочисленные педагогические и художественные сочинения, в которых детально разработана методика коллективистского воспитания. Учение А.С. Макаренко содержит подробную тех ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru