Новая педагогика » Интеграционные процессы в развитии системы высшего образования в Узбекистане

Интеграционные процессы в развитии системы высшего образования в Узбекистане

Страница 22

Таблица 1. Статистические показатели параметров по индикаторам факторного и интеркорреляционного анализа (ИФИА) по основным характеристикам профессиональных склонностей у студентов экспериментальной (ЭГ) и контрольной групп (КГ)

По профессиональному мышлению

Средний показатель подготовки

По научно-исследовательской компетенции

Средний показатель подготовки

По профессионально-ситуативной компетенции

Средний показатель подготовки

ЭГ

КГ

ЭГ

КГ

ЭГ

КГ

выводы

3,61

3,08

определение цели исследования

3,70

2,74

стабильного интереса к решению задач (мотивации)

3,63

2,51

индуктивные обобщения

3,51

3,1

обоснованность метода исследования

3,48

2,38

формулировка темы, к которой относится задача

3,47

2,71

дедуктивные обобщения

3,68

3,01

актуализации

необходимых знаний

3,33

2,46

выделения когнитивных задач темы

3,34

2,49

объяснения актуальности выбора

3,30

2,69

формулирование и обоснование гипотезы

3,19

2,22

применения теоретических знаний

3,28

2,31

допустимые ошибки

3,07

2,37

презентация результатов исследования

3,41

2,49

профессионального объяснения решения задачи

3,06

2,33

доказательства и факты

2,92

2,23

     

самооценка реализованного задания

3,84

2,83

Средние показатели ИФИА основополагающих характеристик профессионального мышления:

профессионально-логического мышления

3,35

2,74

овладения профессионально – исследовательским методом

3,41

2,47

решения профессионально-ситуативных задач

3,44

2,55

Уровень интегрального специально-предметного показателя профессионального мышления

3,39

2,58

Рис. 1. Ранжирование студентов экспериментальной группы по шкалам ИФИА профессионального мышления на начальном диагностическом этапе

Рис. 2. Ранжирование студентов экспериментальной группы по шкалам ИФИА профессионального мышления на итоговом диагностическом этапе

Рис. 3. Ранжирование студентов контрольной группы по шкалам профессионального мышления на начальном диагностическом этапе

Рис. 4. Ранжирование студентов контрольной группы по шкалам ИФИА профессионального мышления на итоговом диагностическом этапе

Страницы: 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27


Другое по теме:

Проектирование как ведущий образовательный тип деятельности
Проектирование как тип деятельности направлено на реализацию человеком своих идеальных схем и образов. Проектность – определяющая стилевая черта современного мышления, признак современной культуры, противопоставляющей себя канонической культуре. Проектная культура в предельном смысле предполагает с ...

Речевая деятельность в связи с понятием «культура речи»
Речь ребенка издавна привлекала внимание исследователей: первые его слова – факт пробуждения сознания. Это счастье родителей. Весь дальнейший путь речевого развития ребенка полон загадок: откуда в речи двухлетнего ребенка появляются грамматические формы слов, словосочетания с согласованием и даже г ...

Моделирование педагогического процесса по формированию математических знаний и умений у учащихся с нарушением слуха во внеклассное время
Повышение эффективности учебного процесса обусловлено совершенствованием методики обучения, формированием и поддержанием у младших школьников интереса к учёбе. Данные нашего исследования расширяют представления о внеклассной работе. Хорошо организованная и интересная внеклассная работа по математик ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru