Новая педагогика » Интеграционные процессы в развитии системы высшего образования в Узбекистане

Интеграционные процессы в развитии системы высшего образования в Узбекистане

Страница 19

Основная задача педвуза сегодня – подготовка выпускника, не только хорошо владеющего специальным предметом, который будет преподавать в школе, но и владеющего тем, что можно назвать практической педагогикой, т.е. педагогикой как искусством обучения и воспитания, как конкретной технологией педагогической деятельности.

При этом необходимо на практике реализовать идею системного подхода к профессионально – педагогической подготовке будущего специалиста, учитывая все изменения, происходящие в обществе, и тенденции его дальнейшего развития. Мы имеем в виду в первую очередь демократизацию, гуманизацию, гуманитаризацию (как средства гуманизации), усиление индивидуально – творчески и личностного подхода к формированию учителя – предметника. Интеграция системного, индивидуального, творчески гуманитарно-личностного, личностно-деятельностного, культурологического и т.д. подходов к профессионально – педагогической подготовке учителя есть необходимое условие данной работы на ближайшее время. Целостный характер подготовки специалиста обеспечивается сложным взаимосвязанным на интегративной основе комплексом обществоведческой и специальной подготовки по предмету, психолого-педагогической подготовки учителя каждый блок этой сложной разнопрофильной системы представляет относительно самостоятельную подструктуру (или подсистему) как часть целого. Как показывает опыт, процесс подготовки учителя в его многообразных аспектах до сих пор не стал предметом комплексного исследования, объектом системного подхода к нему как к целостному явлению. Это привело к функционализму во всей учебно-воспитательной работе педагогических вузов, в частности в психолого-педагогической подготовке, о чем свидетельствует построение учебных программ и учебников по педагогике и несогласованность в преподавании дидактики, теории воспитания, а также в методике преподавания предмета, спецкурсов и спецсеминаров.

Одна из причин низкой результативности учебного процесса – дробление дисциплин педагогического цикла и их изучение по линейному принципу. Не соблюдается принцип межпредметных связей, связи теории и практики обучения. Анализ динамики формирования учебных планов дает возможность зафиксировать общее явление: усиление значимости тех или иных дисциплин за счет увеличения временных параметров (механическое увеличение часов или введение новых предметов) дало весьма незначительный эффект. Слабо связанные друг с другом и лишенные системных связей разнообразные виды деятельности не давали целостного представления о профессионально – педагогической подготовке будущего учителя. Значение межпредметных связей особенно усилилось с тенденцией к интеграции науки и практики, с возникновением интегрированных профессий. Это требует от человека овладения общенаучными, общетехническими и специальными знаниями и их комплексного применения на практике. В связи с этим значительно усилилась практическая и политехническая направленность знаний, возрастает возможность использования опорных знаний.

Интеграция межпредметных связей предполагает нацеленность подготовки студентов не только на комплексное применение знаний, но и на сформированность умений сравнивать их, обобщать и конкретизировать, анализировать, устанавливать причинно–следственные отношения. Интеграцию обществоведческой, психолого–педагогической и специальной подготовки можно отразить как взаимосвязь всех элементов педагогического процесса (цель, содержание, формы, методы, условия, результат), направленных на формирование готовности будущего учителя к профессионально–педагогической деятельности.

Страницы: 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24


Другое по теме:

Приёмы формирования фонетико- фонематической стороны речи
В своей работе мы использовали следующие приемы логопедической работы: Массаж. - Дифференцированный логопедический массаж (для ослабления проявления расстройств иннервации мышц речевого аппарата). Расширяя возможности движений речевых мышц, можно рассчитывать на лучшее спонтанное включение этих мыш ...

Модели образования
Деятельность государственных, муниципальных образовательных учреждений строится на базе типовых положений, утвержденных Правительством РФ, о соответствующих типах и видах образовательных учреждений. На основе типовых положений разрабатываются уставы образовательных учреждений. Центральным звеном си ...

Виды научных документов и изданий
Научный документ – это исторически обусловленная разновидность материального носителя, на котором тем или иным способом закреплены (записаны) научные сведения (данные) или научная информация, причем научный документ обязательно должен быть снабжен указанием, кем и когда он создан. По форме различаю ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru