Новая педагогика » Интеграционные процессы в развитии системы высшего образования в Узбекистане

Интеграционные процессы в развитии системы высшего образования в Узбекистане

Страница 17

Значение университетского образования, его влияние на общественно – политическую жизнь особенно возросли в современный период, ибо переход к рыночной экономике связано с коренным переустройством системы образования и созданием ее новых форм. Основывают свои научные идеи З. Голубева, Н. Остроумова, А. Китов. Парадигма образования выступает и в качестве научного метода анализа образовательных процессов, и основного способа концептуализации образования, в характеристике которого обобщаются элементы и отношения педагогических теорий и систем.

В условиях роста социальной потребности в образовании, определяемой всем ходом общественного развития, уровень и эффективность методологической основы, технологических и содержательных аспектов университетского образования, обеспечивающего в конечном итоге интеллектуальный потенциал страны, становится приоритетным направлением в национальной политике суверенного Узбекистана.

В связи с этим актуальным представляется изучение одного из основных компонентов системы зарубежного образования – университетского. Как определили свои педагогические взгляды В. Зуев, Н. Лодыженец, И. Марцинковский, В. Роуг, В. Щеголь – за последнюю половину ХХ столетия произошли существенные изменения, затронувшие масштабы, функции, содержание и цели подготовки специалистов. Университеты в системе образования – ключевое звено в подготовке специалистов. Здесь сосредоточена наиболее квалифицированная часть профессорско-преподавательского состава педагогического корпуса.

Последняя четверть ХХ в. за рубежом отмечена переходом от экстенсивного к интенсивному типу воспроизводства производительных сил. Это проявляется в интеллектуализации промышленного труда, росте высококвалифицированных специалистов на производстве. Решающей задачей образования становится подготовка подрастающего поколения к жизни в современных информационных условиях. НТР и эпоха глобализации вызвала большие изменения в профессионально–квалифицированном составе готовящихся кадров. Так формулируют свои взгляды В. Аршинов, В. Буданов, Д. Белобородов, И. Балицкая, О. Косянова, Н. Мартишина, Ами Зенг, Эш Митчелл и Фатма Мизикаси.

С 90-х годов ХХ столетия предпринимаются попытки создания глобальной теории построения современной модели высшего образования. Это вызвано объективной потребностью постоянного обновления профессиональных знаний в связи с научно-техническим развитием и появлением множества новых профессий.

Во второй главе

диссертации – «Непрерывная система образования как многофункциональная интеграционная система» – определяются пути интеграционных процессов в высшем образовании. В основе системного подхода лежит принцип целостности, согласно которому все элементы и свойства социальной системы должны рассматриваться в тесной взаимосвязи, так как они образуют единое целое в процессе взаимодействия с другими системами и окружающим миром.

Большинство исследователей роднит понимание целостности как свойства, характеризующего высокий уровень развития систем и их способности производить новое. Одни авторы акцентируют внимание на связи целостности с организованностью. Другие связывают целостность с упорядоченностью, когда необходимые связи преобладают над случайными и под целостной системой понимается такая, в которой проявляются новые, интегративные качества не свойственные отдельным компонентам.

Страницы: 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22


Другое по теме:

Экспериментальное исследование по изучению возможностей обучения детей старшего дошкольного возраста элементам дизайна с условием развития изобразительного творчества
Для подтверждения нашей гипотезы нами было проведено психолого-педагогическое исследование, которое проводилось на базе ДОУ № 209 в период с 15 января по 28 марта 2008 года. В нем принимали участие дети старшей группы в количестве 5 человек (Васильева К., ПанкратовС., Магнолин Е., Кибкало С., Анато ...

Развитие певческого дыхания на уроках И.Ю. Белобородовой
Учитель музыки Белобородова Ирина Юрьевна при разучивании песен на уроках большое внимание уделяет развитию хорошего певческого дыхания, которое благотворно влияет на хорошее снабжение кислородом «главного дирижера нашего организма» - головного мозга. При таком типе дыхания диафрагма работает напод ...

Особенности формирования мотивации учения младших школьников
С приходом ребенка в школу изменяется социальная ситуация, но внутренне, психологически ребенок остается еще в дошкольном детстве. Основными видами деятельности для ребенка продолжают оставаться игра, рисование, конструирование. Учебной деятельности еще предстоит развиться. В первые месяцы и даже г ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru