Педагогика и воспитание » Использование ролевой игры при обучении диалогической речи учащихся » Исследование динамики успешности использования ролевых игр при обучении диалогической речи на уроках немецкого языка

Исследование динамики успешности использования ролевых игр при обучении диалогической речи на уроках немецкого языка

Страница 1

На последнем уроке по данной теме была проведена ролевая игра по теме «Die Natur» в форме проекта - диалога.

Учащимся было предложено составить проект-диалог «Die Natur». Эта работа проводилась в 2-х группах: защитники окружающей среды и эксперты. Задача первой группы была заранее подготовить проект, в котором будет отображена вся наша природа, и защитить его. Задача второй группы была подготовить вопросы и вступить в диалог с первой группой. На уроке учащиеся получили определенное время на подготовку диалога. При ответе ими были использованы все формулировки по теме двух предыдущих уроков. Результатом всей работы стал обширный диалог двух групп. Диалогическая речь учащихся оценивались по следующим критериям: что входит в систему умный дом

Грамотность изложения,

Логичность изложения,

Эмоциональность изложения,

Употребление невербальных средств (мимика, жесты),

Инициативность учащихся.

За исполнение проекта-диалога были поставлены следующие оценки: «5»- 50%; «4»- 37,5%, «3»-12,5%.

В процессе наблюдения была составлена следующая таблица.

Таблица №3 Результаты наблюдения уровня сформированности навыков диалогической речи учащихся.

Объект контроля/Ф.И. учащегося

Умение задавать вопросы

Умение отвечать на вопросы

Высказывание собственного мнения

1. Ветлугин Руслан

-

-

-

2. Ветлугина Эльмира

+

+

+ -

3. Курпатова Валерия

+

+

+

4. Больт Владимир

+

+ -

+

5. Шишкина Анастасия

+ -

+

+ -

6. Криневич Евгений

+

+ -

+ -

7. Юшкевич Михаил

+ -

+ -

+ -

8. Медведев Николай

+ -

-

+ -

Анализ вновь проводился по 3 аспектам – это умение задавать вопросы, умение отвечать на вопросы, высказывание собственного мнения.

Проанализировав и сравнив полученные результаты с предыдущей таблицей, можно отметить, что результаты улучшились. Учащиеся пытались говорить на немецком языке, не переживая за допущенные ошибки, поэтому можно сказать, что мы через ролевую игру пытались преодолеть языковой барьер, создать благоприятную атмосферу для мотивации говорения учащихся. Снизилось количество ошибок в речи. Большинство учащихся (50 %) умеют грамматически верно формулировать вопросы, 37,5% могут правильно грамматически и лексически могут отвечать на вопросы, употребляя простые предложения, 25% высказывают свое мнение, употребляя правильные грамматические конструкции.

Можно с уверенностью сказать, что использование ролевой игры является эффективным при обучении диалогической речи.

В ходе нашего исследовании можно сделать вывод, что выдвинутая гипотеза подтвердилась на практике: если на уроках иностранного языка использовать ролевую игру при обучении диалогической речи, то процесс обучения диалогической речи будет протекать эффективно.

Ролевая игра – эффективное средство для развития устно-речевых навыков и умений на уроках немецкого языка; с помощью ролевой игры удовлетворяется потребность учащихся в общении, а также достигается соответствие результата обучения задачам современного общества, которые оно ставит перед системой образования.

Использование ролевой игры при обучении диалогической речи учащихся на уроках стимулирует их интерес к изучению языка. Учащиеся работали над созданием диалогов с большим энтузиазмом, желанием достичь положительного результата своей работы. Также стимулированию интереса учащихся к языку способствовал тот факт, что каждый учащийся без исключения участвовал в ролевой игре, над созданием диалога, каждый вносил что-то значимое для общего дела.

Работая над ролевой игрой, составляя диалоги, учащиеся пытались использовать в речи не только ту лексику, которую изучали на уроках, но и новые слова и выражения, тем самым, обогащая свой словарный запас. А во время презентации своих диалогов каждый хотел представить её оригинально, эмоционально. Учащиеся стремились к тому, чтобы их диалоги привлекли внимание. Работа над ролевой игрой способствует развитию активного самостоятельного мышления, и не просто запоминать и воспроизводить учебный материал, а реально увидеть, каким образом можно применить эти знания на практике. И всё это, несомненно, подтверждает эффективность использования ролевых игр при обучении диалогической иноязычной речи учащихся.

Страницы: 1 2


Другое по теме:

Определение понятие умственная отсталость
Под умственной отсталостью понимается стойкое нарушение познавательной деятельности, возникшее в результате органического поражения головного мозга. Правильное понимание умственной отсталости имеет большое теоретическое и практическое задание. Теоретическое значение верного определения умственной о ...

Правила заполнения страницы в журнале
Для начала заполняем правую страницу в журнале, отмечаем дату и тему урока, сколько рассчитано пар на день столько строк и заполняем, каждый раз указывая дату. После темы урока обязательно роспись, так как без росписи пара является не действительной. На левой странице, так же отмечаются даты, прису ...

Программа Интел «Обучение для будущего» как одна из образовательных технологий при подготовке учителей
В настоящее время в педагогический лексикон прочно вошло понятие педагогической технологии. Однако в его понимании и употреблении существуют большие разночтения. Технология - это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь). Педагогическая технология ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru