Педагогика и воспитание » Игра как средство формирования познавательного интереса учащихся на уроках технологии » Игровые методы и приёмы формирования познавательного интереса на уроках технологии

Игровые методы и приёмы формирования познавательного интереса на уроках технологии

Страница 4

При организации игр нужно четко представлять себе их достоинство и недостатки.

К достоинствам относят:

приобретение учащимся навыков принятия профессионально значимых решений в обстановке, приближенной к реальной. Обучением может предотвратить реальные ошибки;

возможность имитации многолетнего опыта решения какого-либо вопроса, в очень короткий промежуток времени;

приобретение знаний без прямого вмешательства или помощи преподавателя;

игра - мощное средство побуждения интереса к содержанию, к познавательной деятельности, к активной учебной деятельности учащихся;

перевод теоретических знаний на язык практических действий;

возможность реализации таких необходимых для рабочего любой профессии умений, как умение видеть производственную ситуацию в целом, выделять в ней главное, цель, задачу;

оценивать и обобщать полученные результаты, доказывать аргументировано правильность своего решения;

К недостаткам ограничивающим применение игр, относится:

большая значимость хода игры, и ее успеха от личности преподавателя. Являющегося координатором игры;

большая психологическая нагрузка на преподавателя как организатора игры;

достаточно длительная ее подготовка. Кроме того, иногда более желательным является не проведение производственной игры, а обучение учащихся на реальных объектах; зачастую учащиеся увлекаются игрой ради игры и при этом страдает познавательная сторона их действий;

потребность в информации в процессе игры слишком легко удовлетворяется по сравнению с теме затруднениями и усилиями, которые требуются в реальном деле для получения аналогичной информации;

применяемые в игре система оценок в достаточной степени условна.

Схема организации и проведения игр любого типа в общем виде.

Каждая игра включает в себя 4 этапа (при проведении игр этапы реализуются по-разному)

1. Подготовительный: может включать изучение программного материала (если игра имеет цель систематизации и закрепления), подготовку сценария игры и необходимого оборудования.

2. Процессуальный: ход игры.

3. Этап группового обсуждения: анализ игры и выводы.

4. Послеигровой этап реализуется через повышение мотивации к обучению, психологическую реабилитацию участников игры.

Основные требования к ведущему учебно-деловой игры.

1. От ведущего игры требуется свободная ориентация в материале по данному предмету.

2. Необходимо наличие профессионального такта: ведущий должен стремиться к ограничению своего вмешательства в игру (подсказки…) и к максимальной активизации школьников. Он должен использовать любую возможность для поддержки участников игры не столько словами, сколько мимикой, жестами, взглядом.

3. Важно умение поддерживать дисциплину, т.е. контролировать ход игры.

4. Нужна смелость и решительность.

5. Каждый ведущий должен вырабатывать индивидуальный стиль ведения игры, который включает в себя творческое осмысление чужого опыта и поиск собственных резервов.

Не желательны две крайности в ходе игры:

1. Потеря контроля – эта та ситуация когда ведущий игры идёт на поводу у участников.

2. Слишком строгая дисциплина мешает самораскрытию школьников, препятствует полноценному развитию игры.

Приёмы, способствующие поддержанию игровой дисциплины.

1. Необходимо вести игру динамично не давая участникам отвлекаться.

2. Подключение к игре с помощью вопросов, ролей, заданий для тех, кто слишком пассивен и наоборот проявляет не игровую активность.

3. По отношению к нарушителям дисциплины нужно использовать не вербальные средства (взгляд, жест…). Ведущий не должен разбирать поведение нарушителей во время игры.

Страницы: 1 2 3 4 5


Другое по теме:

Методика формирования эстетического воспитания у школьников
Опытно-экспериментальная работа по эстетическому воспитанию школьников на примере преподавания технологии художественной вышивки лентами проводилось по этапам. На первом этапе анализировались учебно-методическая и специальная литература по выявлению рекомендаций для учителя технологии по организаци ...

Счет групп предметов, деление целого на части
При закреплении навыков счета и отсчета важно наряду со счетом отдельных предметов упражнять детей в счете групп, состоящих из однородных предметов. Дошкольникам предъявляют группу, составленную из равных количеств однородных предметов: матрешек, кубиков, конусов, чашек и т. п. — или моделей геомет ...

Особенности мыслительной деятельности
Мышление — это процесс познавательной деятельности, отличающийся обобщенным и опосредованным отражением действительности. Отталкиваясь от ощущений и восприятия, мышление, выходя за пределы чувственного данного, расширяет границы познания в силу своего характера, позволяющего опосредованно (через ум ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru