Педагогика и воспитание » Игра как средство формирования познавательного интереса учащихся на уроках технологии » Игровые методы и приёмы формирования познавательного интереса на уроках технологии

Игровые методы и приёмы формирования познавательного интереса на уроках технологии

Страница 5

4. Не следует путать нарушения дисциплины с отсутствием интереса. Если попытки активизировать школьников не будут удачными, то лучше их оставить в покое потому, что насильно играть не заставишь.

5. В случае чрезмерной активности (трудно сдерживаемые восторги, затянувшиеся споры, желания высказаться всем сразу…), ведущий должен напомнить об ограниченном времени, о других условиях конкретной игры, может ввести новые условия во время игры.

А.Н. Чигирёв предлагает схему проведения деловой игры для уроков проектирования. На своих уроках он убедился, что применение игровых приёмов эффективно влияет на работу и интерес учащихся, считает, что в обучении проектированию лучше применять не индивидуальные, а групповые задания. В коллективе всегда найдётся место даже самому слабому ученику.

Васин Е.К. отмечает, что с введением ЕГЭ умение выполнять тестовые задания становится особенно актуальным. Недостатком их является невозможность оперативного устранения выявленных пробелов в знаниях учащихся. Для расширения возможностей тестирования предлагает дидактическую игру "Кто сегодня впереди?". Её методика позволяет применять тестовые задания как на этапе приобретения опорных знаний и умений, так и во время контроля усвоения учебного материала. Повышению познавательного интереса и активности способствует игровая форма, а работа в группе предусматривает устранение пробелов в знаниях.

В мировой педагогике игра рассматривается как любое соревнование или состязание между играющими, действия которых ограничены определенными условиями (правилами) и направлены на достижение определенной цели (выигрыш, победа, приз).

Прежде всего, следует учитывать, что игра как средство общения, обучения и накопления жизненного опыта является сложным социокультурным феноменом.

Сложность определяется многообразием форм игры, способов участия в них партнеров и алгоритмами проведения игры. Социокультурная природа игры очевидна, что делает ее незаменимым элементом обучения. В процессе игры:

осваиваются правила поведения и роли социальной группы класса (минимодели общества), переносимые затем в «большую жизнь»;

рассматриваются возможности самих групп, коллективов — аналогов предприятий, фирм, различных типов экономических и социальных институтов в миниатюре;

приобретаются навыки совместной коллективной деятельности, отрабатываются индивидуальные характеристики учащихся, необходимые для достижения поставленных игровых целей;

накапливаются культурные традиции, внесенные в игру участниками, учителями, привлеченными дополнительными средствами - наглядными пособиями, учебниками, компьютерными технологиями.

Опыт педагогов-практиков, использующих игровые формы, методы и средства на своих уроках, показал, что применение средств игры действительно формирует познавательный интерес и активизирует познавательную деятельность.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Другое по теме:

Виды мышления
Мышление делится на теоретическое и практическое. Теоретическое включает в себя понятийное и образное. А практическое – наглядно-образное и наглядно-действительное. Теоретическое понятийное мышление – это такое мышление, пользуясь которым человек в процессе решения задачи обращается к понятиям, вып ...

Приют как особый тип социально-педагогического учреждения
Социально-экономические преобразования в России в 90-е гг. наряду с позитивными моментами имели целый ряд и негативных: снижение жизненного уровня многих семей, разрушение ее нравственных устоев, утрату жизненно важных человеческих ценностей. Как следствие это привело к росту числа обездоленных дет ...

Метод проектов
Метод проектов как педагогическая технология включает в себя совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов. Он всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течении определенного отрезка времени. Метод ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru