Следует обратить внимание и на гендерные особенности отношения к здоровью в подростковом возрасте. Мальчики и девочки усваивают различные здоровые и нездоровые формы поведения, при этом некоторые различия возникают или усугубляются в подростковый период и могут вносить вклад в гендерные неравенства во взрослой жизни. У мальчиков и девочек различная картина здорового и нездорового поведения, что особенно характерно для 15-летних. Мальчики с большей вероятностью участвуют в драках и причинении обид другим. Вероятность участия в драке 15-летнего мальчика в три раза превышает таковую для девочек (16% в сравнении с 5%), и они также с более чем удвоенной вероятностью причиняют обиды слабым (16% и 7%). Таким образом, у мальчиков большим фактором риска для здоровья является участие в драках. Девочки более обеспокоены тем, чтобы не быть слишком полными и придерживаться диеты, при том, что они с меньшей вероятностью, чем мальчики, имеют избыточную массу тела. В целом около 40% девочек в 15-летнем возрасте не довольны своим телом, и 22% придерживаются диеты, при том, что избыточная масса тела наблюдается только у 10%. Таким образом, у девочек большим фактором риска для здоровья является чрезмерная увлечённость диетами и голоданием, следствием которых может быть возникновение анорексии.
По данным исследований девочки несколько полнее осознают преимущества здоровья. Здоровье является более значимой терминальной и инструментальной ценностью для девушек, чем для юношей.
Таким образом, можно ожидать, что девушки более мотивированы сохранять и укреплять его. Это предположение подтверждают данные отчёта ВОЗ в 2012 году. Девочки с большей вероятностью усваивают формы поведения, способствующие укреплению здоровья, например, это касается употребления фруктов, чистки зубов и т.д Девушки сильнее, чем юноши, подвержены влиянию различных внешних источников информации о здоровье (СМИ, книги, друзья, врачи) и придают большее значение влиянию на состояние их здоровья таких факторов как качество медицинского обслуживания, экологическая обстановка, профессиональная деятельность, особенности питания, образ жизни и вредные привычки. Однако девочки дают более низкую оценку своему здоровью и удовлетворенности жизнью, и у них отмечается больше жалоб на здоровье.
По данным отчёта ВОЗ в 2012 году мальчики с большей вероятностью соответствуют положениям рекомендаций по физической активности, но также и чаще начинают вести себя так, что это может вредить их здоровью. У мальчиков всех возрастов на 10% выше распространенность поведенческих факторов риска для здоровья. Мальчики с большей вероятность начинают приобщаться к таким рискованным формам поведения, как употребление алкоголя и курение конопли и/или табака. Однако, в ситуации, когда со здоровьем все благополучно юноши испытывают более сильные позитивные эмоции, чем девушки (они в большей мере спокойны, уверенны в себе, довольны, удовлетворены, испытывают чувство внутренней свободы). Возможно, это связано с тем, что приобретаемое через ощущение своего здоровья чувство полноценности, уверенности в себе, свободы и независимости, вероятно, более значимо для юношей в подростковом возрасте, так как оно помогает им самоутверждаться и чувствовать себя взрослыми.
Другое по теме:
Характеристика игровой
деятельности в старшем дошкольном возрасте
В процессе развития игры ребенок переходит от простых, элементарных, готовых сюжетов к сложным, самостоятельно придуманным, охватывающим практически все сферы действительности. Он учится играть не рядом, с другими детьми, а вместе с ними, обходиться без многочисленных игровых атрибутов, овладевает ...
История дистанционного обучения
Одним из старейших университетов дистанционного обучения является University of South Africa, который начал предлагать курсы с 1946. Крупнейшим университетом дистанционного Обучения считается британский Открытый университет, основанный в 1969. Немногим позже (1974) в Германии был основан FernUniver ...
Системы дистанционного
обучения
Что следует понимать под дистанционным обучением Сопоставляя данные статей, можно заключить, что дистанционное обучение — это новая, специфичная форма обучения, несколько отличная от привычных форм очного или заочного обучения. Она предполагает иные средства, методы, организационные формы обучения, ...