Педагогика и воспитание » Игра как средство формирования познавательного интереса учащихся на уроках технологии » Игровые методы и приёмы формирования познавательного интереса на уроках технологии

Игровые методы и приёмы формирования познавательного интереса на уроках технологии

Страница 2

Учебные игры применяются для развития умений использовать полученные знания на практике. Это сложная форма учебной деятельности, требующая большой подготовки и немалых затрат времени.

Основные особенности учебных игр:

моделирование определенных видов практической деятельности;

моделирование условий, в которых протекает деятельность;

наличие ролей, их распределение между участниками игры;

различие ролевых целей участников игры;

взаимодействие участников, исполняющих те или иные роли;

наличие общей цели у всего игрового коллектива;

групповое или индивидуальное оценивание деятельности участников игры.

Процесс игры позволяет формировать качества активного участника игрового процесса, учиться находить и принимать решения; развивать способности, которые могут быть обнаружены в других условиях и ситуациях. Учиться состязательности, неординарности поведения, умению адаптироваться в изменяющихся условиях, заданных игрой. Учиться умению общаться, установлению контактов; получать удовольствие от общения с партнерами, учиться создавать особую эмоциональную среду, привлекательную для учащихся.

Игровые формы могут применяться и в основной, и в старшей школе, а также использоваться при проведении нетрадиционных уроков . Уроки игры-экскурсии можно проводить как непосредственно на уроке, так и в процессе внеклассных занятий. Они служат, в основном, целям углубления, осмысления и закрепления учебного материала. Активизация учащихся в играх-экскурсиях выражается в устных рассказах, вопросах, ответах, в их личных переживаниях и суждениях.

Игра, вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе. В истории человеческого общества переплеталась с магией, культовым поведением и др.

Игра в учебно-воспитательном процессе призвана решать отдельные сиюминутные задачи, но главное - способствовать при этом развитию личности и сохранению здоровья школьника.

В своей работе Коджаспирова Г.М. и Коджаспиров А.Ю. дают классификацию игры:

«Игра предметная – детская игра с окружающими предметами, в которой ребёнок учится использовать их по прямому назначению.

Игра ролевая – совместная групповая игра, в которой дети берут на себя различные социальные роли (матери, отца, воспитателя, врача, ребёнка, ученика и т.п.) в специально создаваемых ими сюжетных условиях. Для примера возьмём роль инспектора по электро -и пожарной безопасности, когда учащиеся работают в мастерских на станках.

Игра символическая – игра, в которой реальность воспроизводится в виде символов, знаков, а действия выполняются в абстрактной, символической форме.

Игра сюжетная – игра, в которой ребёнок воспроизводит сюжеты из реальной жизни людей, рассказов, сказок и т.п.

Игры компьютерные дидактические и развивающие – игровые программы представленные в нескольких видах (абстрактно- логические, сюжетные, ролевые) расширяют кругозор учащихся, стимулируют их познавательный интерес, формируют различные умения и навыки, способствуют психофизическому развитию. Однако излишнее увлечение играми может нанести вред ребёнку».

Игры, которые проводятся в процессе обучения, называются дидактическими. Существуют определенные требования к организации дидактических игр:

Игра должна быть построена на интересе, участники должны получать удовольствие от игры;

Обязателен элемент соревнования между участниками игры.

Требования к подбору игр следующие:

Игры должны соответствовать изучаемому материалу и строиться с учетом подготовленности учащихся и их психологических особенностей;

Игры должны базироваться на определенном дидактическом материале и методике его применения.

Страницы: 1 2 3 4 5


Другое по теме:

Зарубежные дидактические системы прошлого
Процесс обучения базируется на психолого-педагогических концепциях, которые часто называют также дидактическими системами. Дидактические системы характеризуются внутренней целостностью структур, образованных единством целей, организационных принципов, содержания, форм и методов обучения. Своеобрази ...

Теоретические основы раздела «Алгоритм и исполнители»
Изучение раздела «Алгоритмы и исполнители» обычно начинается с исторической справки. Появление алгоритмов связано с именем математика Аль Хорезми, который сформулировал правила выполнения арифметических действий. Первоначально под алгоритмом понимали только правила выполнения четырех арифметических ...

Взаимодействие родителей и педагогов в воспитании подростка
Взаимодействие педагога с родителями учащегося направлено на создание единого воспитательного поля, единой социальной сферы, где наивысшие ценности являлись бы основой жизни, достойной человека. Работа педагога с семьей, семейная политика признаются одним из приоритетных направлений социальной поли ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru