Педагогика и воспитание » Игра как средство формирования познавательного интереса учащихся на уроках технологии » Игровые методы и приёмы формирования познавательного интереса на уроках технологии

Игровые методы и приёмы формирования познавательного интереса на уроках технологии

Страница 3

Выделяют следующие виды дидактических игр:

Игры-упражнения. Они способствуют познавательным способностям учащихся, способствуют закреплению учебного материала, развивают умение применять его в новых условиях. Примеры игр упражнений: кроссворды, ребусы, викторины. В 5–7-х классах ученики на уроках делают кроссворды, чайнворды, а 8–10-х классах больше по душе сканворды, брейкворды;

Игры-путешествия. Эти игры способствуют осмыслению и закреплению учебного материала как по технологии швейного производства, так и по технологии приготовлений пищи, материаловедению, машиноведению;

Сюжетно-ролевые игры. Действия инсценируется в задуманных условиях, учащиеся играют определенные роли. Такие игры носят и профориентационный характер. Учащиеся могут перевоплощаться в художников-конструкторов, модельеров, операторов швейного производства, дизайнеров, поваров, кулинаров, кондитеров. На уроках по конструированию учителя-практики предлагают учащимся быть конструкторами, а при моделировании – дизайнерами, модельерами, при изготовлении кондитерских изделий – кондитерами. Бригады придумывают сами себе название – «ателье», «конструкторская», цех или предприятие пошивочного цеха. Организацию игрового соревнования между «ателье» (бригадами). Это способствуют качественной работе бригад;

Игры-соревнования. Такие игры включают все виды дидактических игр. Учащиеся соревнуется, разделившись на команды (бригады).

Деловая игра, как не традиционная педагогическая технология вызывает все больше интереса потому, что игра позволяет активизировать учащихся, поднять их мотивацию к обучению. Игровая технология позволяет учащимся быть полноправными активными субъектами образовательного процесса. В игре учебный материал можно представить в наглядной предметной форме, что способствует лучшему пониманию. В игре изменяются взаимоотношения между педагогом и учащимися, они поднимаются на уровень творческого сотрудничества, сам учитель совершенствует своё мастерство.

Характеристика учебно-деловой игры включает определённые роли, задачи и структурные элементы.

"Разработка автоматизированных игр позволяет использовать возможности ЭВМ. Этот приём прививает обучаемым следующие умения и навыки: моделирование производственную деятельность на ЭВМ, проигрывать неоднократно ситуацию; быстро выполнять расчёты; вести документацию; контролировать действия. При этом ЭВМ могут выполнять следующие функции: управлять ходом игры, отрабатывать в ходе игры процессов, оценивать работу учащихся, выдавать исходные данные и задания, выдавать справочную информацию, анализировать решения игровых групп, указывать на ошибки, давать дальнейшие рекомендации к игре", - так считает Платов В.Я.

Одним из известных нетрадиционных видов урока является грамматическая игра (кроссворд, таящий в себе большие возможности для развития творческих способностей ребенка, тренировки памяти. На уроках кроссворды целесообразны не для проверки эрудиции учащихся, а для лучшего усвоения ими фактического материала.

Отгадывание загадок можно рассматривать как процесс творческий, а саму загадку как творческую задачу. Поддержание познавательной активности учащихся в ходе контроля за уровнем знаний важное условие успешности учебного процесса. Однако известно, что повторное воспроизведение детьми учебного материала, будучи важным в плане закрепления и контроля, снижает интерес к предмету, если проводится дублирующим образом и в форме простого повторения. Оживить опрос и активизировать в процессе его работу учащихся могут занимательные формы проверки усвоения фактического материала кроссворды. Работать с ними можно с первого класса. Первоначально, вводя кроссворды в свою практику, следует объяснить учащимся, как их нужно решать. Относительную трудность при использовании кроссвордов представляет их вычерчивание. Более целесообразным представляется показ его при помощи проектора. Тематические кроссворды можно использовать как для фронтальной, так и для индивидуальной работы с учащимися.

Страницы: 1 2 3 4 5


Другое по теме:

Опыт Франции: пионеры и аутсайдеры одновременно
XVIII столетие вошло в историю европейской цивилизации как эпоха Просвещения. Центром этого прогрессивного идейного течения стала Франция. Деятели Просвещения боролись за установление “царства разума”, основанного на “естественном равенстве", политических свободах и гражданском равенстве. Фран ...

Воспитательный климат семьи
Именно в семье ребенок получает первый жизненный опыт, делает первые наблюдения и учится как себя вести в различных ситуациях. Очень важно, чтобы то, чему мы учим ребенка, подкреплялось конкретными примерами, чтобы он видел, что у взрослых теория не расходится с практикой. (Если Ваш ребенок видит, ...

Теория анализа урока
Выделим несколько определений анализа. Анализ – рассмотрение, изучение, научное исследование чего-либо, мысленное расчленение объекта исследования на образующие элементы и изучение свойств последних. Анализ – процедура мысленного, а часто также и реального расчленения предмета (явления, процесса), ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru