Новая педагогика » Формирование положительного отношения к здоровью у подростков » Здоровье подростков и причины возникновения проблем со здоровьем у подростков

Здоровье подростков и причины возникновения проблем со здоровьем у подростков

Страница 3

При выявлении гендерных различий в осознании здоровья было установлено, что у девочек преобладает социальный мотив сохранения здоровья над физиологическим. Девочек меньше волнует физиологический аспект болезни ("Болезнь мешает человеку тем, что у него начинаются боли", "От болезни можно умереть"), чем социальный ("Болезнь мешает тем, что нельзя гулять, ходить в школу, к друзьям"). Для мальчиков эти аспекты болезни равноценны .

Состояние здоровья подростков в последнее десятилетие характеризуется:

- неуклонным ростом хронических болезней;

- ростом заболеваний эндокринной системы, расстройством питания и нарушением обмена веществ, задержкой полового развития;

- ухудшением зрения;

- увеличением уровня психических расстройств и расстройств поведения;

- болезнями костно-мышечной системы и соединительных тканей;

- болезнями мочеполовой системы;

- значительными отклонениями в формировании репродуктивного здоровья, ростом болезней, передаваемых половым путем;

- учащением девиантных форм поведения, подростковой преступностью, проституцией, бродяжничеством, социальным одиночеством, юным материнством;

- увеличением алкоголизации, наркотизации, токсической зависимости;

- деформацией медико-социального портрета подростков;

- значительной степенью ограничения возможностей социальной интеграции .

В первую очередь влияет на здоровье подростка его питание. В этот период растущему организму необходимо получать определенное количество витаминов, а также жиров белков, углеводов и минеральных веществ. При недостатке или переизбытке какого-либо вещества в организме подростка, могут возникнуть различные проблемы со здоровьем. Чаще всего у подростков наблюдаются нарушения веса, недостаток кальция или какого-либо витамина (что приводит к сухости кожи, ломкости ногтей и выпадению волос), пищевые расстройства, угри и кожные высыпания и многие другие заболевания. Поэтому очень важно включать в рацион питания подростка все необходимые витамины и вещества для его полноценного развития.

Большое влияние на психику подростка, несомненно, оказывает окружающая среда: взаимоотношения с друзьями, одноклассниками, товарищами по кружку, учителями и родственниками. В подростковом возрасте у детей часто бывает плохое настроение, они легкоранимы.

Причиной стресса в подростковом возрасте может стать как действительно серьёзная неприятность, так и незначительная обида на близкого человека. Безусловно, самые сильные стрессы случаются, когда подросток сталкивается с ситуацией опасности или насилия. Стрессы по такой причине характерны для людей любого возраста, но самый глубокий след они оставляют именно на психике подростка. Ситуации применения насилия или столкновения с опасностью, несомненно, относятся к серьёзным причинам подросткового стресса. Другими – болезненными для психики подростка причинами являются: смерть близкого человека, развод родителей. Также значимой причиной для стресса является проживание подростка в неблагоприятных условиях: с пьющими родителями, в коммунальной квартире рядом с неприятными соседями, на опасной территории, в абсолютной бедноте и т.д.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Другое по теме:

Сущность нарушения при детском церебральном параличе
ДЦП — это группа двигательных нарушений, возникающих при поражении двигательных систем головного мозга и проявляющихся в недостатке или отсутствии контроля со стороны ЦНС за функционированием мышц. При ДЦП резко нарушено взаимодействие между двигательными и сенсорными системами, между звеньями само ...

Об образования математических понятий
Любые понятия, в том числе и математические, возникают в результате абстрагирования от свойств предметов, реально существующих в природе, или же является абстракциями от уже существующих абстракций. Таким образом, понятия математики отражают некоторые стороны реального мира и содействуют тем самым ...

Урок обобщения и систематизации
Урок этого типа нацелен на решения двух основных дидактических задач — установление уровня овладения учащимися теоретическими знаниями и методами познавательной деятельности по узловым вопросам программы, имеющим решающее значение .для овладения предмета в целом, и проверки и оценки знаний, умений ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru