Педагогика и воспитание » Игра как средство формирования познавательного интереса учащихся на уроках технологии » Игровые методы и приёмы формирования познавательного интереса на уроках технологии

Игровые методы и приёмы формирования познавательного интереса на уроках технологии

Страница 3

Выделяют следующие виды дидактических игр:

Игры-упражнения. Они способствуют познавательным способностям учащихся, способствуют закреплению учебного материала, развивают умение применять его в новых условиях. Примеры игр упражнений: кроссворды, ребусы, викторины. В 5–7-х классах ученики на уроках делают кроссворды, чайнворды, а 8–10-х классах больше по душе сканворды, брейкворды;

Игры-путешествия. Эти игры способствуют осмыслению и закреплению учебного материала как по технологии швейного производства, так и по технологии приготовлений пищи, материаловедению, машиноведению;

Сюжетно-ролевые игры. Действия инсценируется в задуманных условиях, учащиеся играют определенные роли. Такие игры носят и профориентационный характер. Учащиеся могут перевоплощаться в художников-конструкторов, модельеров, операторов швейного производства, дизайнеров, поваров, кулинаров, кондитеров. На уроках по конструированию учителя-практики предлагают учащимся быть конструкторами, а при моделировании – дизайнерами, модельерами, при изготовлении кондитерских изделий – кондитерами. Бригады придумывают сами себе название – «ателье», «конструкторская», цех или предприятие пошивочного цеха. Организацию игрового соревнования между «ателье» (бригадами). Это способствуют качественной работе бригад;

Игры-соревнования. Такие игры включают все виды дидактических игр. Учащиеся соревнуется, разделившись на команды (бригады).

Деловая игра, как не традиционная педагогическая технология вызывает все больше интереса потому, что игра позволяет активизировать учащихся, поднять их мотивацию к обучению. Игровая технология позволяет учащимся быть полноправными активными субъектами образовательного процесса. В игре учебный материал можно представить в наглядной предметной форме, что способствует лучшему пониманию. В игре изменяются взаимоотношения между педагогом и учащимися, они поднимаются на уровень творческого сотрудничества, сам учитель совершенствует своё мастерство.

Характеристика учебно-деловой игры включает определённые роли, задачи и структурные элементы.

"Разработка автоматизированных игр позволяет использовать возможности ЭВМ. Этот приём прививает обучаемым следующие умения и навыки: моделирование производственную деятельность на ЭВМ, проигрывать неоднократно ситуацию; быстро выполнять расчёты; вести документацию; контролировать действия. При этом ЭВМ могут выполнять следующие функции: управлять ходом игры, отрабатывать в ходе игры процессов, оценивать работу учащихся, выдавать исходные данные и задания, выдавать справочную информацию, анализировать решения игровых групп, указывать на ошибки, давать дальнейшие рекомендации к игре", - так считает Платов В.Я.

Одним из известных нетрадиционных видов урока является грамматическая игра (кроссворд, таящий в себе большие возможности для развития творческих способностей ребенка, тренировки памяти. На уроках кроссворды целесообразны не для проверки эрудиции учащихся, а для лучшего усвоения ими фактического материала.

Отгадывание загадок можно рассматривать как процесс творческий, а саму загадку как творческую задачу. Поддержание познавательной активности учащихся в ходе контроля за уровнем знаний важное условие успешности учебного процесса. Однако известно, что повторное воспроизведение детьми учебного материала, будучи важным в плане закрепления и контроля, снижает интерес к предмету, если проводится дублирующим образом и в форме простого повторения. Оживить опрос и активизировать в процессе его работу учащихся могут занимательные формы проверки усвоения фактического материала кроссворды. Работать с ними можно с первого класса. Первоначально, вводя кроссворды в свою практику, следует объяснить учащимся, как их нужно решать. Относительную трудность при использовании кроссвордов представляет их вычерчивание. Более целесообразным представляется показ его при помощи проектора. Тематические кроссворды можно использовать как для фронтальной, так и для индивидуальной работы с учащимися.

Страницы: 1 2 3 4 5


Другое по теме:

Исторический аспект проблемы совершенствования школьной картографической подготовки
Требования к уровню картографической грамотности школьников неоднократно изменялись. Эти изменения были обусловлены, в основном, изменением социального заказа общества к картографической подготовке учащихся. Анализ эволюции системы картографических знаний и умений в школьной истории позволяет сдела ...

Особенности мыслительной деятельности
Мышление — это процесс познавательной деятельности, отличающийся обобщенным и опосредованным отражением действительности. Отталкиваясь от ощущений и восприятия, мышление, выходя за пределы чувственного данного, расширяет границы познания в силу своего характера, позволяющего опосредованно (через ум ...

Угольный карандаш
Угольный карандаш изготавливается из подвергнутых обжигу тонких древесных веток или обструганных палочек ( в 19 веке также из угольного порошка с растительным клеем). Углем можно проводить как самые тонкие линии, так и широкие, можно быстро заштриховывать большие поверхности боковой стороной. Уголь ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru