Нарушения осанки, связанные с неправильным положением тела из-за слабости мышц, гиподинамией, не являются болезнью, так как не закрепились изменения в позвоночнике, и они обратимы. Их можно исправить с помощью упражнений и физиолечения. Но так как нарушения осанки вызывают ухудшение работы внутренних органов, они могут послужить началом многих заболеваний.
Огромнейшее влияние на физическое здоровье каждого подростка оказывают вредные привычки, самыми распространенными из которых являются табакокурение, алкогольная зависимость, наркомания и токсикомания. Попадая в неблагоприятную среду или компанию, в которой каждый ее участник курит, выпивает или принимает наркотики, подросток не хочет быть "белой вороной" и пробует вредные для его организма вещества. Затем это затягивает и превращается в привычку, что ведет за собой печальные последствия.
Курение отрицательно влияет и на успеваемость подростка. Число неуспевающих возрастает в тех классах, где больше курящих. Курение подростков замедляет их физическое и психическое развитие. Состояние здоровья не позволяет выбрать род занятий по душе, добиться успеха. Курение и школьник несовместимы. Школьные годы — это годы роста как физического, так и умственного. Организму нужно много сил, чтобы справиться со всеми нагрузками. Как известно, навыки, привычки, усвоенные в школьном возрасте, самые прочные.
В Беларуси курят более 20% 15-летних, свидетельствуют данные опроса центров, дружественных подросткам. В 15 лет в Беларуси курят 23,5% девочек, среди мальчиков курящих "чуть меньше". Курение "является наиболее распространенным показателем рискованного поведения подростков" в Беларуси. По числу курящих подростков Беларусь значительно опережает другие европейские страны. Она подчеркнула, что в Беларуси среди молодых людей сохраняется мода на курение, тогда как в США и Европе она давно ушла. Для молодежи курение особенно опасно, так как оно негативно сказывается на репродуктивном здоровье.
Основными причинами подросткового курения являются:
1. Курение родителей школьника.
2. Злоупотребление алкоголем.
3. Круг общения подростка, его интересы и образ жизни (желание самоутвердиться) .
Проблема пьянства среди молодежи уже много лет является актуальной для нашей страны. В последнее время наметились малоутешительные тенденции перетекания проблем алкоголизма в проблемы наркотизации не только среди взрослых, но и среди молодежи, и даже школьников.
Причины подросткового алкоголизма очень разнообразны. Условно их можно разбить на два источника – это семья и общество. Это источники, где рождаются основные причины, приводящие к алкоголизму. Отсутствие должного воспитания и контроля со стороны родителей. Причины подросткового алкоголизма связанные с воспитанием наиболее распространённые. Если у подростка родителями не заложен определённый нравственный "стержень", набор жизненных ценностей, то подросток попадая во внешний мир (улица, школа) не способен принять правильное решение в отношении алкоголя и того негативного образа жизни, который принят в обществе. Семья алкоголиков (либо один из родителей употребляет спиртное). В большинстве случаев подростки, у которых родители алкоголики, сами становятся алкоголиками. Взаимоотношения и моральный климат в семье. Подтолкнуть к алкоголизму подростка могут: плохие отношения в семье, чрезмерная забота со стороны родителей, отсутствие дисциплины, насилие в семье.
Другое по теме:
Университеты в Канаде
Во второй половине 1990-х годов в Канаде существовало 78 университетов, обладающих правом присвоения ученой степени. В большинстве университетов обучение ведется на английском языке. В нескольких учебных заведений, в основном в Квебеке, преподавание ведется на французском языке, а еще в нескольких, ...
Характеристика констатирующего этапа опытно-экспериментальной
работы
Прежде чем проводить опытно-экспериментальную работу, мы пытались выяснить, как используют игровые технологии в школе учителя различных предметов, и каковы, по мнению работающих учителей, причины сокращения применения игровых технологий в образовательном процессе средней школы. Подавляющее большинс ...
Общая характеристика сенсорно-перцептивной сферы детей с
умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью
В работах по специальной психологии умственно отсталых детей подчеркивается, что основным признаком этого состояния является недоразвитие познавательной стороны деятельности. Недоразвитие и недостатки познавательной деятельности проявляются и в сенсорно-перцептивном освоении умственно отсталыми дет ...