Педагогика и воспитание » Коррекционно-логопедическая работа с детьми с нарушениями зрения » Клинико-психологическая характеристика детей с нарушениями зрения

Клинико-психологическая характеристика детей с нарушениями зрения

Страница 1

Международная классификация нарушений зрения основана на оценке двух зрительных сенсорных функций: остроты зрения и поля зрения. Определяя зрительное нарушение, одновременно определяют и круг лиц, нуждающихся в специальном образовании.

Зрительное нарушение — это острота зрения менее 0,3 на лучший глаз с коррекцией и/или поле зрения менее 15 угл. град.

Различают следующие типы детей с нарушением зрения: слепые дети (острота зрения на лучшем видящем глазу от 0,01 до 0,04), слабовидящие дети (острота зрения на лучшем видящем глазу при коррекции от 0,05 до 0,2), дети с косоглазием и амблиопией (с остротой зрения менее 0,3).

Отечественные специалисты, педагоги и офтальмологи, используют следующую классификацию нарушений зрения.

1. Функциональные нарушения зрения. Под функциональными нарушениями зрения подразумеваются, прежде всего, косоглазие и амблиопия, которые нередко могут быть исправлены, в том числе, и тренировками.

Амблиопия — это некоррегируемое оптическими средствами снижение зрения. Выделяют такие формы амблиопии: обскурационная — возникает в результате существовавшего в течение некоторого времени помутнения оптических сред глаза (катаракта, помутнение роговицы и др.); рефракционная — следствие аномалии рефракции глаз (дальнозоркость, близорукость, астигматизм или анизометропия — неодинаковая рефракция глаз) и отсутствия адекватной оптической коррекции; дисбинокулярная — возникает в результате косоглазия (бывает с центральной и нецентральной фиксацией); истерическая — может возникнуть в состоянии аффекта. По тяжести различают три степени амблиопии в зависимости от уровня остроты зрения лучшего глаза с оптической коррекцией. Амблиопия высокой степени соответствует остроте зрения 0,01-0,2, амблиопия средней степени — остроте зрения 0,2-0,4 и амблиопия слабой степени соответствует остроте зрения 0,4-0,8.

2. Органические нарушения. Это нарушения структуры глаза и других отделов зрительной системы, которые могут приводить к слабовидению, остаточному зрению и слепоте.

Причины нарушений зрения:

Врожденные:

- вызванные отрицательными факторами, воздействующими на плод или эмбрион, к которым относятся: инфекционные и вирусные заболевания матери (грипп, токсоплазмоз, краснуха и др.), перенесенные во время беременности; нарушения обмена веществ матери во время беременности; хроническое заболевание или его обострение; общесоматическое заболевание; различные интоксикации (медикаментозные, алкогольные, никотиновые, наркотические, бытовые, химические и др.); облучения; токсикозы беременности; авитаминозы; травмы; недоношенность плода и т.д.

- наследственная передача некоторых дефектов зрения (уменьшение размеров глаз, катаракта, нарушение обмена веществ, проявляющееся в виде альбинизма, наследственные заболевания, приводящие к нарушению развития глазного яблока (врожденный анофтальм — отсутствие глаза, редкая аномалия зрения, микрофтальм — врожденная аномалия развития глаза, характеризующаяся уменьшением всех размеров глаза, наследственная патология сосудистой оболочки, заболевания роговой оболочки глаза, врожденные катаракты — заболевание глаз, характеризующееся помутнением хрусталика, отдельные формы патологии сетчатки.);

- иногда обусловленные врожденными доброкачественными мозговыми опухолями (такие нарушения проявляются не сразу).

Приобретенные:

Страницы: 1 2 3


Другое по теме:

Основные формулы комбинаторики
Для того чтобы определить вероятность нужно знать количество исходов, а также количество благоприятных исходов. Если количество испытаний мало, то можно вручную перебрать все исходы и выявить среди них благоприятные. Что делать в том случае, если количество испытаний велико? В таком случае приходят ...

Методика работы над заданиями стохастического характера
Обучение математике в начальной школе призвано сформировать у младших школьников начальную математическую грамотность: знание начал курса арифметики, необходимые вычислительные навыки, умение проводить простейшие рассуждения в ходе решения текстовых задач, первичные навыки математической речи и пис ...

Влияние речевой среды на детскую речь
Значение речи в жизни людей огромно. Речь - это орудие мышления, показатель общего культурного уровня развития человека. Таким образом, речь это визитная карточка человека. Есть люди, которых можно полюбить с первого взгляда и разлюбить после первого услышанного от него слова. Речь не является врож ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru