Педагогика и воспитание » Влияние занятий туризмом на физическое состояние подростков 13-14 лет » Туристические игры

Туристические игры

Страница 1

"Меж двух огней". Игра проводится на волейбольной площадке (без сетки). Капитаны становятся за лицевыми линиями площадки, а игроки их команд - на противоположной ее половине. Таким образом, каждая команда находится как бы меж двух огней.

По жребию один из капитанов вводит мяч (волейбольный) в игру, передавая его игрокам своей команды. Они должны выбрать удачный момент и осалить мячом игрока команды соперника так, чтобы он не поймал мяч. Игрок, в которого попали мячом, покидает площадку, но продолжает играть рядом со своим капитаном за лицевой линией. Он, как и капитан, имеет право ловить мяч, передавать его, выбивать соперника. Задача владеющих мячом - осалить им игроков команды соперника. Остальные участники должны увернуться от мяча и поймать его, чтобы передать своей команде. Игра продолжается установленное время. Выигрывает команда, осалившая большее число игроков команды соперника.

"Встречная эстафета". Каждая команда поделена на две подгруппы, выстроенные в колонну по одному на расстояние 10-30 м (в зависимости от возраста участников и размеров площадки). В руках у направляющих эстафетная палочка. По сигналу первый участник бежит на противоположную сторону площадки, обегает вторую подгруппу и передает эстафету ее направляющему, после чего становится в конец колонны. То же повторяет второй участник, обегает первую подгруппу и становится на ее левом фланге и т.д. Эстафета считается законченной, когда последний участник лидирующей команды, обежав противоположную колонну, становится уже впереди и поднимает вверх эстафетную палочку.

"Эстафета с мячом". Команды построены в колонну по одному, в руках у направляющих большие мячи (баскетбольные, туризмьные, волейбольные). По сигналу участники выполняют поочередно серию заданий, пробегая с мячом указанное расстояние (5-10 м) вперед и обратно. Способы передвижения с мячом: держа мяч на ладони; ударяя им о пол и ловя двумя руками; подбрасывая мяч вверх и ловя (обусловленное количество раз); ведя мяч одной рукой; ведя мяч ногами.

Воспитанию ловкости при подготовке школьников к занятиям туризмом способствуют игры: "Тоннель", "Переправа", "Гонка обручей", "Сквозь обруч", "Через скакалку всей командой", "Живая змейка", "Удержи равновесие", "Вездеход".

"Тоннель". Команды построены в колонну по два, дистанция и интервал между участниками - два шага. Каждая пара держит между собой обруч, который вместе с остальными образует "тоннель". По сигналу участники одной из колонн отпускают обручи и вслед за направляющим быстро пробегают по "тоннелю" и возвращаются на свои места. Как только игроки этой колонны подхватывают свои обручи, движение начинает вторая колонна, повторяя то же задание. Побеждает команда, первой выполнившая задание.

"Гонка обручей". Игроки строятся в шеренги в двух шагах друг от друга. У правофлангового каждой команды по 10 обручей. По сигналу участники переправляют их в противоположный конец шеренги. Прежде чем передать соседу обруч, необходимо надеть его на себя (сверху вниз или снизу вверх). Надевать сразу несколько обручей не разрешается. Последний в игре надевает на себя все обручи.

"Удержи равновесие". Играющие становятся на бревно (бум) лицом друг к другу на расстоянии вытянутых рук. Каждый пытается нарушить равновесие соперника ударом по ладоням или плечу. Проигрывает тот, кто спрыгнет раньше с бревна.

Общая задача воспитания силы - всестороннее развитие ее, обеспечение высоких проявлений в разнообразных видах двигательной деятельности. Этой задаче способствуют игры: "Эстафета", "Тачка", "Эстафета с лазаньем по канату", "Сильная схватка", "Турнир атлетов", "Бой петухов", "Вытолкни из круга", "Борьба ногами", "Борьба всадников", "Перетягивание каната", "Шнурбол", "Силачи", "Бой на переправе", "Воздушный мост".

Страницы: 1 2 3 4 5


Другое по теме:

Требования к измерителям тестовой формы
Как уже говорилось раньше, наилучшей формой представления измерителей уровня обученности учащихся является тестовая. Но независимо от формы представления измерители должны отвечать определенным требованиям: валидность по содержанию, стандартизированность, репрезентативность, надежность, равноценнос ...

Современная российская семья и семейное воспитание
Семья являет собой персональную среду жизни и развития детей, подростков, юношей, качество которой определяется рядом параметров конкретной семьи. Это следующие параметры: Демографический. Структура семьи (большая, включающая других родственников, или нуклеарная, включающая лишь родителей и детей; ...

Формы взаимодействия педагогов и родителей
Взаимодействие педагогов и родителей - это многообразие организации их совместной деятельности и общения. Процесс сотворчества семьи и учреждения образования, его особенности определяются прежде всего типом и видом образовательного учреждения, спецификой деятельности педагогического коллектива. В п ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru