Новая педагогика » Условия приобщения дошкольников к этнической культуре средствами детских праздников и развлечений » Средства приобщения дошкольников к этнической культуре

Средства приобщения дошкольников к этнической культуре

Страница 5

Критерии к диагностической карте

Высокий уровень

Использует в активной речи потешки, прибаутки, пословицы и поговорки, загадки, считалки, образные выражения.

Знает народные приметы, умеет соотносить увиденное в природе c народными приметами и делать соответствующие умозаключения.

Знает былинных и сказочных героев, умеет узнавать их в произведениях изобразительного искусства.

Принимает осмысленное и активное участие в русских и украинских народных праздниках. Знает названия праздников и умеет объяснить, что это за праздник и когда он бывает.

Умеет играть в подвижные и хороводные народные игры.

Знает историю русского и украинского народного костюма, различает головные уборы (женские, девичьи, мужские).

Имеет представление о народных промыслах и использует их элементы в своих работах.

Умеет отличить архитектурные сооружения древней Руси от современных построек.

Средний уровень

Знает потешки, прибаутки, загадки, считалки, образные выражения и использует их в речи.

Знает народные приметы и замечает их в повседневной жизни.

Знает названия некоторых народных праздников и принимает активное участие в них.

Знает русские и украинские народные подвижные игры и умеет объяснять правила некоторых из них.

Знает некоторые элементы русского и украинского народного костюма и различает головные уборы.

Имеет практические умения по работе с тестом, в приготовлении салатов, вышивании салфеток, может сделать тряпичную куклу.

Низкий уровень

Знает потешки, пословицы, приметы, загадки, считалки и иногда использует их в речи.

Знает народные приметы.

Знает названия некоторых праздников, но принимает в них пассивное участие.

Знает 2-3 народные подвижные игры и умеет объяснить правила к ним.

Имеет элементарные навыки по работе с тестом, тканью, изготовлении салатов.

Таким образом, мы определили уровень ознакомления дошкольников с этнической культурой русского (украинского) народа.

Экспериментальная группа

Уровень

Контрольная группа

Уровень

Рунтов

Вадим

Высокий

Кариенко

Даша

Высокий

Шицман

Вова

Средний

Никифоренко Кирилл

Высокий

Алишкевич

Максим

Низкий

Стецюк

Костя

Высокий

Мунтян

Слава

Низкий

Толмацкий Дима

Низкий

Гализдра

Оля

Высокий

Чуприн

Антон

Средний

Перепелица

Егор

Средний

Акимова

Настя

Средний

Дятко

Саша

Низкий

Левинский

Витя

Низкий

Керецман

Никита

Низкий

Киреева Валерия

Низкий

Шилькер

Даниель

Высокий

Иванов

Сережа

Средний

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Другое по теме:

Характеристика игровой деятельности в младшем и среднем дошкольном возрасте
Предметная деятельность справедливо считается ведущей в психическом развитии детей младшего дошкольного возраста. Д. Б. Эльконин указывал на развивающее значение ориентировочных и функциональных действий (употребление предметов по назначению), в то же время не усматривая игры в предметных действиях ...

Причины возникновения дислексии
Какие же причины лежат в основе тех нарушений, с которыми чаще всего сталкиваются учителя в школе? Затрудненное чтение и произношение в данном случае не является следствием слабого интеллекта или отсутствия возможности обучения. Причина этого кроется в строении полушарий головного мозга. У обычных ...

Методика разучивания песни на уроке
Работа над школьной песней – процесс многоплановый. Что бы воплотить в исполнение художественный замысел композитора, учителю музыки необходимо не только овладеть репетиционным жестом для лучшего обращения с классом с целью подчинения его своей воле, но и провести большую трудоёмкую предварительную ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru