Новая педагогика » Условия приобщения дошкольников к этнической культуре средствами детских праздников и развлечений » Средства приобщения дошкольников к этнической культуре

Средства приобщения дошкольников к этнической культуре

Страница 6

Затем мы произвели анализ количественного распределения детей по уровням в обеих группах.

Уровни

Экспериментальная группа

Контрольная группа

Высокий

3

3

Средний

2

3

Низкий

2

3

Цель формирующего этапа: разработать систему тематических занятий (детских праздников и развлечений), способствующих приобщению дошкольников к этнической культуре.

Задачи формирующего этапа:

1) ознакомить детей с элементами русского и украинского народного творчества (фольклор, народные промыслы, элементы быта, обычаями и традициями народных праздников), историей России и Украины, историей национального костюма;

2) обучение детей наблюдению за природой (посредством включения в занятия народных примет, пословиц, поговорок, загадок);

3) эстетическое развитие дошкольников (посредством включения элементов народных промыслов (вышивки, лепки и др.) в занятия по труду).

Целенаправленно решать педагогические задачи по приобщению дошкольников к этнической культуре можно с помощью тематических праздников и развлечений. Приведем примерную программу проведения таких мероприятий. Курс предназначен для дошкольников 4-5 лет.

Экспериментальное обучение включалось в педагогический процесс дошкольного учреждения. В нем использовались общепринятые формы организации: фронтальные, подгрупповые и индивидуальные занятия.

Следует отметить следующие особенности организации работы:

1. При подборе поэтических текстов (стихотворений, загадок, песенок) учитывались: простота и четкость ритма; краткость самого стихотворения и отдельных строк; простота и ясность знакомых детям образов; занимательность (интересная фабула, четкая сюжетная линия); отсутствие описательного и созерцательного момента при ярко выраженной действительности.

2. После первого занятия (на тему: "История России и Украины, их столицы и крупные города, флаги) наглядный материал (карты России и Украины, изображение флагов, людей в национальных костюмах и др.) оставляется в группе на все время занятий и постоянно находится в поле зрения детей (приложение 3).

3. Игры проводятся со всей подгруппой одновременно, в некоторых случаях (застенчивый, неактивный ребенок) - индивидуально.

4. Каждый этап работы (ежемесячная серия занятий из 3-4 праздников) следует рассматривать как промежуточный. Результат работы: пересказ содержания занятия (при низком уровне приобщенности к этнической культуре) или связный рассказ ребенка на ту же тему, что и занятие, со своими дополнениями информации, полученной от родителей (например, о бабушкиных вышитых рушниках или сорочках, хранящихся в семье, о колыбельной песне, которую пела мама и т.д.)

5. Занятия (праздники, развлечения) могут проводиться разнообразно. Например, занятие можно начать с вводной беседы, цель которой - выяснить представления и знания детей о теме занятия, создать эмоциональный настрой для лучшего восприятия информации. Основной методический прием - вопросы воспитателя; они должны быть четкими, лаконичными. Если ребенок затрудняется с ответом, надо помочь ему пояснениями, уточнениями. Необходимо добиваться, чтобы дети правильно соотносили слова с предметами, их качествами, действиями и говорили при этом грамматически правильно.

6. При занятиях с детьми 4-го года жизни особенно важно использовать разнообразные игровые приемы, например, "Расскажем кукле". С помощью педагога дети с удовольствием рассказывают о пришедшей к ним в гости кукле (собаке и др.), можно использовать расписные игрушки. Воспитатель задает детям вопросы, закрепляющие полученные знания о данном объекте. Этот прием побуждает детей к новым высказываниям.

В контрольном эксперименте были использованы те же виды заданий и средств наглядности, что и на констатирующем этапе, но детям предоставлялась большая самостоятельность при их выполнении.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Другое по теме:

Развитие движений руки
Специалисты, изучающие детей с общим недоразвитием речи (Р.Е.Левина, Г.В.Чиркина, Т.Б.Филичева, Т.В.Туманова И другие); отмечают необходимость комплексного подхода к обучению и воспитанию детей с речевой патологией. Организация специализированных "Детских садов по данному направлению обнаружил ...

Как можно эффективно помочь детям с дислексией
Кто способен научить ребенка читать и писать? Маме и папе вряд ли это удастся, нужна помощь специалиста – квалифицированного логопеда. Занятия проводятся по определенной системе: используются различные речевые игры, разрезная или магнитная азбука для складывания слов, выделение грамматических элеме ...

Вспомогательные приёмы, используемые на уроках для развития внимания
Высокая эффективность обучения достигается в том случае, если организовать это обучение в интеграции с другими видами деятельности, такими как рисование, лепка, аппликации, танцы, музыка, что способствует формированию всесторонней личности школьника. Использование песен на уроке повышает интерес к ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru