Новая педагогика » Условия приобщения дошкольников к этнической культуре средствами детских праздников и развлечений » Средства приобщения дошкольников к этнической культуре

Средства приобщения дошкольников к этнической культуре

Страница 8

умеют различать изделия разных народных промыслов

В результате исследования мы пришли к следующим выводам:

1. Приобщение детей к этнической культуре открывает им удивительный, прекрасный мир, что стимулирует активно-познавательное и эмоционально-ценностное отношение детей к окружающему миру.

2. Необычность и новизна, разнообразие окружающего мира, которые открываются детям с помощью народных сказок, народного фольклора, промыслов способствуют эмоциональному воздействию на ребенка, вызывают его удивление, желание больше узнать, побуждают к передаче чувств и мыслей посредством участия в праздниках и развлечениях.

3. Включение элементов устного народного творчества в процесс образования и воспитания дошкольников дает возможность не только для развития речевой выразительности, но и развивает мнемонические процессы, открывает дорогу к творческим проявлениям, наблюдательности, обогащению и активизации словаря, внутренней раскованности.

В процессе работы по обучению детей составлять рассказы по теме занятия удалось решить воспитательные задачи: дети научились выслушивать рассказы сверстников, помогать им в случае затруднений, замечать речевые и логические ошибки и доброжелательно исправлять их. Приобретенные навыки дети используют и в повседневной жизни - в общении между собой, при взаимодействии друг с другом в разных видах детской деятельности.

Гипотеза исследования доказана: разработанная нами система проведения детских праздников и развлечение способствует эффективному приобщению дошкольников к этнической культуре, попутно решая некоторые проблемы нравственно-эстетического воспитания и развития речи.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 


Другое по теме:

Работа над синтаксическими понятиями на уроках русского языка в начальной школе
Словосочетание, как и слово, называется предметы, действия и признаки, но более конкретно: стол и письменный стол, читать и читать книгу, большой и очень большой. В речевой практике словосочетание, как правило, используется не самостоятельно, а в предложении. В предложении выделяется несколько слов ...

Наличие образовательных эффектов в рассматриваемых медиа-проектах
Рассмотрим ситуацию на примере проекта "Белка". Практика показывает, что при выходе такого проекта на целевую аудиторию, отличающуюся от ближайшего окружения авторов (круга друзей и знакомых, школы), школьники сталкиваются с трудностями как технического, так и содержательного характера, ч ...

Педагогические воззрения Сократа и его значение в истории педагогики
Сократ (около 469 год до н. э. – 399 г. до н. э.) - древнегреческий философ, родился в Афинах. Сократ является первым ученым-философом, перешедшим от рассмотрения природы и мира к рассмотрению человека, его души и всех составляющих. Как известно, Сократ излагал свои мысли устно, в форме дискуссий, ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru