Новая педагогика » Концепция работы с одаренной молодежью » Условия повышения эффективности системы работы с одаренными студентами

Условия повышения эффективности системы работы с одаренными студентами

Страница 1

Наличие магистратуры как средства отбора талантливых студентов, как образовательной ступени, позволяющей вести обучение на высоком уровне трудности, совмещать разнообразные формы организации учебного процесса и научной деятельности: научные семинары, студенческие исследовательские лаборатории, защита исследовательских проектов.

Магистратура – это база для подготовки не только преподавателей высшей школы, но также и будущих ученых, обладающих высоким уровнем научно-профессиональной компетентности.

Обновление содержания образования за счет внедрения новых, более востребованных специализаций, дополнительных квалификаций: «Консультант по правовому обеспечению предприятий», «Оценка бизнеса», «Юридический психолог», «Специалист по парламентаризму» (парламентской деятельности), «Работник государственной службы по молодежной политике», «Специалист в области компьютерной графики и Web – дизайна» и др.

Обеспечение образовательного процесса элективными курсами, учебно-методическими комплексами, ориентированными на увеличение доли самостоятельной работы, на выполнение творческих заданий.

Внедрение новых технологий обучения.

Проективные технологии, разрабатываемые на основе концепции проективного образования (проективной педагогики): формирование проективных компетенций посредством интеграции метода проектов с информационными технологиями.

Рефлексивные технологии (способ самопознания и самооценки личности и профессионального роста). Реализуются посредством применения форм: тренинг делового общения, личностного роста, коммуникативных умений.

Коммуникативно-деловые технологии. Формы: телемост, диалог, полилог, пресс-конференция, диспуты, дискуссии, телеконференции, направленные на развитие академических и научно-исследовательских компетенций, опыта творческой деятельности.

Проблемно-поисковые технологии. Формы: проблемный видеопрактикум, ситуации, задачи, Сократов круг, кейс-стадии, «Техника аквариума», научный серпантин и др., способствует развитию критического и креативного профессионального мышления, формирует навыки научно-практической, исследовательской деятельности.

Высокий уровень развития научной инфраструктуры: продуктивность работы научных школ, научных направлений, ПНИЛ, НОЦ.

Мониторинг качества профессиональной, научной подготовки, внедрение ИКТ в управление научно-образовательным процессом.

Система взаимодействия университета с научными учреждениями Российской академии наук, других государственных академий, включающая упорядоченные договорные отношения, элементы совместной научной инфраструктуры, взаимодействие в различных аспектах образовательной, научно-исследовательской и научно-организационной деятельности, подготовке и аттестации кадров высшей квалификации.

Привлечение ведущих специалистов РАН для чтения лекций, научной и образовательной деятельности в университете, практика организации и проведения научных конференций, сотрудничество с общественными академиями.

Наличие связей с зарубежными научно-образовательными центрами как средство формулирования у студентов научной эрудиции, кругозора, опыта установления деловых отношений.

Информационное обеспечение научно-образовательной деятельности.

Совершенствование комплексной информационной системы управления и мониторинга качества учебной и научной деятельности студентов, преподавателей, разработка оценочных средств государственной аттестации выпускников.

Систематизация и структурирование компьютерных программ учебного назначения;

Высокий уровень информатизации научной библиотеки; компьютеризация библиотечного обслуживания, автоматизация работы ее отделов.

Наличие доступа как к российским, так мировым библиотечным ресурсам, сотрудничество научной библиотеки СГУ с Научной электронной библиотекой, позволяющей пользование полнотекстовыми версиями научных журналов по всем направлениям фундаментальной науки, издаваемых крупнейшими издательствами, а также предоставляющей доступ к полнотекстовым версиям научных журналов по всем направлениям фундаментальной науки, издаваемых крупнейшими издательствами. Сотрудничество с Российской государственной библиотекой, предоставляющей доступ к полнотекстовым версиям авторефератов и диссертаций, защищенных за последние 5 лет.

Страницы: 1 2


Другое по теме:

Использование вокальной методики М. Глинки на уроках Козловой М.Б
Козлова Мария Борисовна отмечает, что вокальные навыки необходимо воспитывать на первоначальном этапе. В своей работе она использует «концентрический» метод М. И. Глинки, который является фундаментом певческого воспитания детей. Сущность метода такова: · Развивать голос следует исходя из примарных, ...

Младший школьник как субъект учебной деятельности
Проектируя образование, т. е. предопределяя, выбирая одно из возможных направлений психического развития детей, мы стремимся сознательно ориентироваться на культивирование фундаментальной человеческой способности — самостоятельно строить и преобразовывать собственную жизнедеятельность, быть ее подл ...

Система комплексной работы по формированию у детей старшего дошкольного возраста этических представлений
Анализ результатов констатирующего эксперимента определил задачи для формирующего этапа нашего исследования: 1. Определить основные направления работы по формированию этических представлений у дошкольников. 2. Разработать и апробировать систему работы по формированию этических представлений у детей ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru