Новая педагогика » Концепция работы с одаренной молодежью » Условия повышения эффективности системы работы с одаренными студентами

Условия повышения эффективности системы работы с одаренными студентами

Страница 1

Наличие магистратуры как средства отбора талантливых студентов, как образовательной ступени, позволяющей вести обучение на высоком уровне трудности, совмещать разнообразные формы организации учебного процесса и научной деятельности: научные семинары, студенческие исследовательские лаборатории, защита исследовательских проектов.

Магистратура – это база для подготовки не только преподавателей высшей школы, но также и будущих ученых, обладающих высоким уровнем научно-профессиональной компетентности.

Обновление содержания образования за счет внедрения новых, более востребованных специализаций, дополнительных квалификаций: «Консультант по правовому обеспечению предприятий», «Оценка бизнеса», «Юридический психолог», «Специалист по парламентаризму» (парламентской деятельности), «Работник государственной службы по молодежной политике», «Специалист в области компьютерной графики и Web – дизайна» и др.

Обеспечение образовательного процесса элективными курсами, учебно-методическими комплексами, ориентированными на увеличение доли самостоятельной работы, на выполнение творческих заданий.

Внедрение новых технологий обучения.

Проективные технологии, разрабатываемые на основе концепции проективного образования (проективной педагогики): формирование проективных компетенций посредством интеграции метода проектов с информационными технологиями.

Рефлексивные технологии (способ самопознания и самооценки личности и профессионального роста). Реализуются посредством применения форм: тренинг делового общения, личностного роста, коммуникативных умений.

Коммуникативно-деловые технологии. Формы: телемост, диалог, полилог, пресс-конференция, диспуты, дискуссии, телеконференции, направленные на развитие академических и научно-исследовательских компетенций, опыта творческой деятельности.

Проблемно-поисковые технологии. Формы: проблемный видеопрактикум, ситуации, задачи, Сократов круг, кейс-стадии, «Техника аквариума», научный серпантин и др., способствует развитию критического и креативного профессионального мышления, формирует навыки научно-практической, исследовательской деятельности.

Высокий уровень развития научной инфраструктуры: продуктивность работы научных школ, научных направлений, ПНИЛ, НОЦ.

Мониторинг качества профессиональной, научной подготовки, внедрение ИКТ в управление научно-образовательным процессом.

Система взаимодействия университета с научными учреждениями Российской академии наук, других государственных академий, включающая упорядоченные договорные отношения, элементы совместной научной инфраструктуры, взаимодействие в различных аспектах образовательной, научно-исследовательской и научно-организационной деятельности, подготовке и аттестации кадров высшей квалификации.

Привлечение ведущих специалистов РАН для чтения лекций, научной и образовательной деятельности в университете, практика организации и проведения научных конференций, сотрудничество с общественными академиями.

Наличие связей с зарубежными научно-образовательными центрами как средство формулирования у студентов научной эрудиции, кругозора, опыта установления деловых отношений.

Информационное обеспечение научно-образовательной деятельности.

Совершенствование комплексной информационной системы управления и мониторинга качества учебной и научной деятельности студентов, преподавателей, разработка оценочных средств государственной аттестации выпускников.

Систематизация и структурирование компьютерных программ учебного назначения;

Высокий уровень информатизации научной библиотеки; компьютеризация библиотечного обслуживания, автоматизация работы ее отделов.

Наличие доступа как к российским, так мировым библиотечным ресурсам, сотрудничество научной библиотеки СГУ с Научной электронной библиотекой, позволяющей пользование полнотекстовыми версиями научных журналов по всем направлениям фундаментальной науки, издаваемых крупнейшими издательствами, а также предоставляющей доступ к полнотекстовым версиям научных журналов по всем направлениям фундаментальной науки, издаваемых крупнейшими издательствами. Сотрудничество с Российской государственной библиотекой, предоставляющей доступ к полнотекстовым версиям авторефератов и диссертаций, защищенных за последние 5 лет.

Страницы: 1 2


Другое по теме:

Анализ программного материала по математике общеобразовательной специальной школы для детей с нарушением слуха
Математике в структуре начального специального обучения отводится важная роль как учебному предмету, не только формирующему представления, но и создающему условия для развития логического мышления и практической реализации знаний в повседневной жизни. В личностно-ориентированном обучении математике ...

Содержание, организация процесса работы с одаренной молодежью
Концепция включает разъяснение сущности ключевых понятий: «одаренность», «интеллектуальные способности», «интеллектуальное воспитание», разработку модели работы с одаренной молодежью в системе довузовской, вузовской и послевузовской подготовки, критерии отбора, технологию организации психолого-педа ...

Образование как социально-культурный феномен и педагогический процесс
Проблема места и роли образования в обществе обусловлена самой человеческой природой. В живой природе человек сам по себе является феноменом, это признается большинством философских учений, в том числе и совсем не гуманистической направленности. Человек как творение и как существо является типичным ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru