Задачи:
1) выявить первоначальный уровень ознакомления с русской (или украинской) этнической культурой у детей 4-5 года жизни;
2) создать и апробировать систему занятий по приобщению дошкольников к этнической культуре;
3) сравнить уровни знаний об этнической культуре после проведения серии занятий в контрольной и экспериментальной группе.
В основу работы положены следующие принципы:
учет возрастных особенностей детей при отборе содержания, темы занятий, задач воспитания и обучения;
обеспечение эмоционально-психологического комфорта для детей;
уважение к личности каждого ребенка.
В основу нашего эксперимента легла программа "Весточка" (автор Т. Ревенок).
Экспериментальная работа проходила в три этапа:
констатирующий этап, включающий диагностику имеющегося уровня этнической культуры детей;
формирующий этап, заключающийся в апробировании на практике эффективности разработанной методики формирования этнической культуры дошкольников;
контрольный эксперимент, представляющий результаты диагностирования, эффективности проведенной работы, сопоставление и обобщение полученных результатов.
Эксперимент проводился на базе МДОУ № 19 г. Тирасполя с детьми 4-5 лет.
Цель: выявить уровень этнической культуры детей четвертого-пятого года жизни.
Задачи:
1) проведение диагностической методики на выявление уровня этнической культуры как в контрольной, так и в экспериментальной группе;
2) обработка и интерпретация результатов.
Перед началом исследования группа была поделена на две подгруппы: контрольную и экспериментальную.
Для определения уровня этнической культуры детей в ходе констатирующего эксперимента предлагались задания, использовалась игровая мотивация (см. приложение 1). С этой же целью была составлена диагностическая карта.
Таблица. Диагностическая карта.
ФИО ребенка |
Теоретические знания |
Практические умения | ||||||||||
Знание содержания сказок, былин, легенд |
Умение узнавать героев в произведениях изобразительного искусства |
Знание истории русского костюма |
Знание народных игр, праздников и игрушек |
Знание русского народно-прикладного искусства |
Эмоционально-положительный отклик на красоту природы |
Использование фольклора в повседневной разговорной речи |
Физическое воспитание |
Трудовое воспитание |
Продуктивные виды деятельности | |||
Контрольная группа | ||||||||||||
Кариенко Даша |
+ |
+ |
+ |
-+ |
+ |
-+ |
+ |
+ |
-+ |
+ | ||
Никифоренко Кирилл |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
-+ |
+ |
+ | ||
Стецюк Костя |
-+ |
-+ |
+ |
+ |
-+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- | ||
Толмацкий Дима |
- |
- |
- |
-+ |
-+ |
-+ |
-+ |
- |
- |
- | ||
Чуприн Антон |
-+ |
-+ |
-+ |
-+ |
- |
+ |
-+ |
- |
+ |
-+ | ||
Акимова Настя |
- |
+ |
- |
+ |
-+ |
-+ |
-+ |
- |
+ |
-+ | ||
Левинский Витя |
- |
- |
- |
- |
- |
-+ |
-+ |
- |
- |
- | ||
Киреева Валерия |
-+ |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- | ||
Иванов Сережа |
-+ |
-+ |
-+ |
+ |
+ |
- |
- |
-+ |
-+ |
-+ | ||
Экспериментальная группа | ||||||||||||
Рунтов Вадим |
+ |
+ |
+ |
-+ |
+ |
-+ |
+ |
-+ |
+ |
-+ | ||
Шицман Вова |
-+ |
-+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
+ |
-+ |
-+ | ||
Алишкевич Максим |
-+ |
- |
- |
- |
-+ |
- |
- |
- |
- |
-+ | ||
Мунтян Слава |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
-+ |
- | ||
Гализдра Оля |
+ |
-+ |
+ |
-+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | ||
Перепелица Егор |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
-+ |
-+ |
-+ |
- |
-+ | ||
Дятко Саша |
- |
- |
- |
- |
-+ |
-+ |
- |
- |
- |
- | ||
Керецман Никита |
-+ |
-+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- | ||
Шилькер Даниель |
+ |
+ |
-+ |
-+ |
-+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | ||
Другое по теме:
Развитие творческих способностей через обучение решению
текстовых задач
Большие возможности для воспитания мировоззрения представляют текстовые задачи. Не останавливаясь на неоднократно отмечавшемся значении таких задач, как простейшей, но достаточно четкой модели применения математики к изучению действительности, в которой содержится три характерных момента: перевод р ...
Значение преподавания математики для формирования научного мировоззрения
школьников
Под мировоззрением понимают систему взглядов на окружающий нас мир, на возможность его познания человеком, на отношение к обществу и труду. Таким образом, мировоззрение представит собой целый комплекс представлений о реальном мире, о его познаваемости, об отношении человека к труду, к другим людям, ...
Традиции коллектива
На всех стадиях развития коллектива возникают, крепнут и сплачивают коллектив большие и малые традиции. Традиции – это такие устойчивые формы коллективной жизни, которые эмоционально воплощают нормы, обычаи, желания воспитанников. Традиции помогают вырабатывать общие нормы поведения, развивают колл ...