Новая педагогика » Условия приобщения дошкольников к этнической культуре средствами детских праздников и развлечений » Средства приобщения дошкольников к этнической культуре

Средства приобщения дошкольников к этнической культуре

Страница 4

Задачи:

1) выявить первоначальный уровень ознакомления с русской (или украинской) этнической культурой у детей 4-5 года жизни;

2) создать и апробировать систему занятий по приобщению дошкольников к этнической культуре;

3) сравнить уровни знаний об этнической культуре после проведения серии занятий в контрольной и экспериментальной группе.

В основу работы положены следующие принципы:

учет возрастных особенностей детей при отборе содержания, темы занятий, задач воспитания и обучения;

обеспечение эмоционально-психологического комфорта для детей;

уважение к личности каждого ребенка.

В основу нашего эксперимента легла программа "Весточка" (автор Т. Ревенок).

Экспериментальная работа проходила в три этапа:

констатирующий этап, включающий диагностику имеющегося уровня этнической культуры детей;

формирующий этап, заключающийся в апробировании на практике эффективности разработанной методики формирования этнической культуры дошкольников;

контрольный эксперимент, представляющий результаты диагностирования, эффективности проведенной работы, сопоставление и обобщение полученных результатов.

Эксперимент проводился на базе МДОУ № 19 г. Тирасполя с детьми 4-5 лет.

Цель: выявить уровень этнической культуры детей четвертого-пятого года жизни.

Задачи:

1) проведение диагностической методики на выявление уровня этнической культуры как в контрольной, так и в экспериментальной группе;

2) обработка и интерпретация результатов.

Перед началом исследования группа была поделена на две подгруппы: контрольную и экспериментальную.

Для определения уровня этнической культуры детей в ходе констатирующего эксперимента предлагались задания, использовалась игровая мотивация (см. приложение 1). С этой же целью была составлена диагностическая карта.

Таблица. Диагностическая карта.

ФИО

ребенка

Теоретические знания

Практические умения

Знание содержания сказок, былин, легенд

Умение узнавать героев в произведениях изобразительного искусства

Знание истории русского костюма

Знание народных игр, праздников и игрушек

Знание русского народно-прикладного искусства

Эмоционально-положительный отклик на красоту природы

Использование фольклора в повседневной разговорной речи

Физическое воспитание

Трудовое воспитание

Продуктивные виды деятельности

Контрольная группа

Кариенко

Даша

+

+

+

-+

+

-+

+

+

-+

+

Никифоренко Кирилл

+

+

+

+

+

-

+

-+

+

+

Стецюк Костя

-+

-+

+

+

-+

+

+

+

+

-

Толмацкий

Дима

-

-

-

-+

-+

-+

-+

-

-

-

Чуприн Антон

-+

-+

-+

-+

-

+

-+

-

+

-+

Акимова

Настя

-

+

-

+

-+

-+

-+

-

+

-+

Левинский

Витя

-

-

-

-

-

-+

-+

-

-

-

Киреева Валерия

-+

-

+

-

-

-

-

-

-

-

Иванов Сережа

-+

-+

-+

+

+

-

-

-+

-+

-+

Экспериментальная группа

Рунтов Вадим

+

+

+

-+

+

-+

+

-+

+

-+

Шицман

Вова

-+

-+

+

+

-

-

-

+

-+

-+

Алишкевич

Максим

-+

-

-

-

-+

-

-

-

-

-+

Мунтян Слава

-

-

-

-

-

-

-

-

-+

-

Гализдра

Оля

+

-+

+

-+

+

+

+

+

+

+

Перепелица Егор

+

-

-

+

+

-+

-+

-+

-

-+

Дятко Саша

-

-

-

-

-+

-+

-

-

-

-

Керецман

Никита

-+

-+

-

-

-

-

-

-

-

-

Шилькер

Даниель

+

+

-+

-+

-+

+

+

+

+

+

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Другое по теме:

Работа по коррекции дыхания
Дыхательные упражнения: Легко поплевывать с зажатыми крыльями носа. Легко подуть холодной струей на вату, бумагу. Легко подуть холодной струей на бумажные фигурки бабочек, птичек, лыжников. Пускание мыльных пузырей через разные атрибуты. Легко дуть через пластмассовые трубочки на воду до её разбрыз ...

Диагностика по отслеживанию уровня сформированности навыков общения у детей с умственной отсталостью
Современный человек, оказываясь субъектом различных социальных отношений и деятельностей просто не может не учитывать потребностей и интересов других людей, индивидуальных различий в оценке социальных реалий. Необходимость взаимопонимания во всех сферах социальной жизни людей выдвигает проблему раз ...

Характеристика программы «Гибкий режим в детском саду»
«Гибкий режим в детском саду» - программа воспитания и обучения, утвержденная Министерством образования Республики Беларусь, разработанная Белорусским научно-исследовательским институтом образования. Данная программа предназначена для дошкольных учреждений и групп с гибким режимом дня, а также роди ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru