Экспериментальная группа: дети обладают знаниями о традициях и обычаях, народных праздниках, пользуются пословицами и поговорками в повседневной речи. При рассматривании традиционных орнаментов, народных костюмов могут отличить русский от украинского. В ходе эксперимента было отмечено повышение заинтересованности детей к истории России и Украины, народным промыслам. При чтении народных сказок дети могут различать характеры героев, описать их действия и обстановку, аргументировано выделять положительных и отрицательных персонажей, что помогает развитию нравственно-эстетического восприятия мира.
Экспериментальная группа |
Уровень |
Контрольная группа |
Уровень |
Рунтов Вадим |
Высокий |
Кариенко Даша |
Высокий |
Шицман Вова |
Высокий |
Никифоренко Кирилл |
Высокий |
Алишкевич Максим |
Низкий |
Стецюк Костя |
Высокий |
Мунтян Слава |
Средний |
Толмацкий Дима |
Низкий |
Гализдра Оля |
Высокий |
Чуприн Антон |
Средний |
Перепелица Егор |
Высокий |
Акимова Настя |
Средний |
Дятко Саша |
Низкий |
Левинский Витя |
Низкий |
Керецман Никита |
Средний |
Киреева Валерия |
Средний |
Шилькер Даниель |
Высокий |
Иванов Сережа |
Средний |
Уровень ознакомления дошкольников с этнической культурой русского (украинского) народа в экспериментальной группе повысился существенно, в контрольной - незначительно.
Количественный анализ показал следующие результаты.
Уровни |
Экспериментальная группа |
Контрольная группа |
Высокий |
5 |
3 |
Средний |
2 |
4 |
Низкий |
2 |
2 |
Разработанная нами методика показала свою высокую практическую значимость в работе с детьми:
• дети знают, любят и умеют играть в русские народные игры;
• используют в активной речи русский фольклор;
• умеют соотносить увиденное в природе с народными приметами;
• принимают осмысленное и активное участие в проведении народных праздников;
• знают былинных и сказочных героев, узнают их в произведениях изобразительного искусства;
• знают историю русского костюма, его элементы, умеют объяснить значение украшения костюма;
Другое по теме:
Социально-психологические детерминанты развития субъекта созидательной
коммуникации
Созидательная коммуникация - это процесс межличностного взаимодействия, способствующий развитию субъектности как интегративного свойства индивидуальности, процесс, в ходе которого возникает возможность инициировать и поддерживать условия субъект-субъектного взаимодействия. Социально значимой являет ...
Психолого-педагогические основы игровых технологий
Сущность подготовки студентов к использованию игровых технологий мы рассматривали, опираясь на концепцию профессионально-педагогической подготовки, разработанную А.А. Орловым. Профессионально- педагогическая подготовка будущих учителей в рамках этой концепции понимается как процесс и результат осво ...
Психологические особенности детей 10 – 12 лет
Средний школьный возраст (от 10-11-15 лет) (отрочество, подростковый возраст) – переходный от детства к юности. Он совпадает с обучением в школе второй ступени (V-IX классы) и характеризуется общим подъемом жизнедеятельности и глубокой перестройкой всего организма. Самый трудный и сложный из всех д ...