Экспериментальная группа: дети обладают знаниями о традициях и обычаях, народных праздниках, пользуются пословицами и поговорками в повседневной речи. При рассматривании традиционных орнаментов, народных костюмов могут отличить русский от украинского. В ходе эксперимента было отмечено повышение заинтересованности детей к истории России и Украины, народным промыслам. При чтении народных сказок дети могут различать характеры героев, описать их действия и обстановку, аргументировано выделять положительных и отрицательных персонажей, что помогает развитию нравственно-эстетического восприятия мира.
Экспериментальная группа |
Уровень |
Контрольная группа |
Уровень |
Рунтов Вадим |
Высокий |
Кариенко Даша |
Высокий |
Шицман Вова |
Высокий |
Никифоренко Кирилл |
Высокий |
Алишкевич Максим |
Низкий |
Стецюк Костя |
Высокий |
Мунтян Слава |
Средний |
Толмацкий Дима |
Низкий |
Гализдра Оля |
Высокий |
Чуприн Антон |
Средний |
Перепелица Егор |
Высокий |
Акимова Настя |
Средний |
Дятко Саша |
Низкий |
Левинский Витя |
Низкий |
Керецман Никита |
Средний |
Киреева Валерия |
Средний |
Шилькер Даниель |
Высокий |
Иванов Сережа |
Средний |
Уровень ознакомления дошкольников с этнической культурой русского (украинского) народа в экспериментальной группе повысился существенно, в контрольной - незначительно.
Количественный анализ показал следующие результаты.
Уровни |
Экспериментальная группа |
Контрольная группа |
Высокий |
5 |
3 |
Средний |
2 |
4 |
Низкий |
2 |
2 |
Разработанная нами методика показала свою высокую практическую значимость в работе с детьми:
• дети знают, любят и умеют играть в русские народные игры;
• используют в активной речи русский фольклор;
• умеют соотносить увиденное в природе с народными приметами;
• принимают осмысленное и активное участие в проведении народных праздников;
• знают былинных и сказочных героев, узнают их в произведениях изобразительного искусства;
• знают историю русского костюма, его элементы, умеют объяснить значение украшения костюма;
Другое по теме:
Реализация аксиоматического подхода у А.В. Погорелова
Возьмем за основу введенные в пункте 1.3. аксиомы евклидовой геометрии и сравним с ними аксиомы, вводимые А. В. Погореловым, обращая внимание на порядок их введения. А. В. Погорелов начинает учебник со свойств принадлежности точек и прямых, аксиома 11 (хотя здесь А. В. Погорелов не называет это акс ...
Характеристика теоретических исследований
В силу обобщающего характера теоретического исследования все его методы имеют широкое поле применения, носят достаточно общий характер. Это методы теоретического анализа и синтеза, абстрагирования и идеализации, моделирования и конкретизации теоретического знания. Рассмотрим эти методы. Теоретическ ...
Нетрадиционные техники в изобразительной деятельности детей
дошольного возраста
В детском саду изобразительная деятельность включает такие виды занятий, как рисование, лепка, аппликация, конструирование. Каждый из этих видов имеет свои возможности в отображении впечатлений ребенка об окружающем мире. Т.С. Комарова указывает: «Однако внести разнообразие во все моменты работы и ...