Новая педагогика » Межпредметные связи физики и музыки » Осуществление межпредметных связей физики и музыки при изучении темы «Колебания и волны»

Осуществление межпредметных связей физики и музыки при изучении темы «Колебания и волны»

Страница 11

У: Запишите домашнее задание: § 26. На этом наш урок закончен. До свиданья.

Урок №6.Урок обобщения изученного материала.

Цель: ученики должны обобщить изученный материал.

Задачи:

Образовательная: обобщить знания учащихся о звуковых волнах.

Воспитательная: эстетическое образование через использование музыкального оформления.

План урока.

Организационный момент. (2 мин)

Обобщение материала по теме «Звуковые колебания и волны». (35мин)

Домашнее задание. (3 мин)

Ход урока.

Организационный момент.

У: Здравствуйте, присаживайтесь. Сегодня мы завершаем изучение звуковых волн. Поэтому сегодняшний урок будет посвящен обобщению изученного материала. Делаем мы это в связи с тем, что на следующем уроке будет проведена контрольная работа для проверки ваших знаний по этой теме. Приступим к обобщению наших знаний.

Обобщение материала по теме «Звуковые колебания и волны».

(звучит небольшой музыкальный фрагмент)

У: Что вы сейчас слышали?

Д: Мы слышали звук, а звук – это упругая продольная волна, способная вызывать слуховые ощущения.

У: А что может являться источником звука?

Д: Любое тело, колеблющееся с частотой, входящей в диапазон слышимости, который, для человека, включает частоты от 16 до 20000 Гц.

У: Какие характеристики имеет звук?

Д: Частота – число колебаний в единицу времени, амплитуда –максимальное отклонение колеблющегося тела от положения равновесия, причём от амплитуды колебаний зависит громкость звука, чем больше амплитуда, тем громче звук. Громкость звука измеряется в сонах. Интенсивность звука – энергия звуковой волны, прошедшей за единицу времени через единицу площади некоторой поверхности, перпендикулярной направлению распространения волны. Скорость распространения звука зависит от упругости среды. Кроме этого звук способен отражаться от препятствий.

У: Хорошо. Остановимся подробнее на отражении звука. Вы были в горах, или в лесу?

Д: Да.

У: Замечали, что в горах эхо разнообразнее, чем в лесу?

Д: Да, но в горах оно реже встречается.

У: Верно, а почему?

Д: Не знаем.

У: Дело в том, что угол отражения звукового луча, линии, вдоль которой распространяется звуковая волна, равен углу падения. Допустим, вы в горах и звук отражается от преграды, которая выше вашего местоположения, тогда звуковая волна, отразится от препятствия вверх и не достигнет вашего уха. В лесу же такое не происходит потому, что большинство преград отражают звук на уровне ваших ушей. Отражение звука использовали строители замков и дворцов, чтобы придать строению таинственность. Для этого они делали в стене трубу, по которой звук с улицы поступал в комнату. В комнате, возле стены, в том месте, где звуковые лучи пересекались, устанавливали статую и у отдыхающих в комнате создавалось впечатление, что статуя разговаривает, естественно они в этот момент не верили собственным ушам.

Кстати об ушах. Почему мы слышим именно ушами?

Д: Потому, что внутри ушной раковины находится барабанная перепонка, которая колеблется с той же частотой, что и звуковая волна. Наш мозг реагирует на эти колебания и определяет, что мы слышим.

У: Хорошо. Тогда ответьте мне на такой вопрос: вы сможете определить, где находится источник звука?

Д: Конечно сможем.

У: Даже с закрытыми глазами?

Д: Да.

У: Докажите, мне нужен один доброволец. (Желающий выходит к доске, ему завязывают глаза, учитель хлопает в ладоши справа от ученика)

Ты слышал, откуда донёсся звук?

Д: Да, хлопали в ладоши справа от меня.

У: Хорошо. (учитель становится сзади от ученика и снова хлопает в ладоши) А теперь?

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13


Другое по теме:

Педагогические воззрения Сократа и его значение в истории педагогики
Сократ (около 469 год до н. э. – 399 г. до н. э.) - древнегреческий философ, родился в Афинах. Сократ является первым ученым-философом, перешедшим от рассмотрения природы и мира к рассмотрению человека, его души и всех составляющих. Как известно, Сократ излагал свои мысли устно, в форме дискуссий, ...

Теоретические основы культуры поведения. Понятие, механизм
В общем виде механизмом можно назвать любую структуру обеспечивающую определенный конечный результат действия. Механизмы, таким образом, предстоят людям как готовые средства получения общественно значимого продукта (результата) человеческой деятельности. Одна из особенностей действия любого механиз ...

Психофизиологическая структура процесса письма
Письмо представляет собой сложную форму речевой деятельности, многоуровневый процесс. В нем принимают участие различные анализаторы: речеслуховой, речедвигательный, зрительный, общедвигательный. Между ними в процессе письма устанавливается тесная связь и взаимообусловленность. Структура этого проце ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru