Будет ли звук распространяться в космосе?
Что такое частота колебаний?
Чем определяется тембральная окраска звука?
Чем определяется высота музыкального звука?
От чего зависит громкость звука, в каких единицах измеряется?
Звуки каких частот входят в диапазон частот, слышимых человеком?
Интенсивность звука: определение, единицы измерения.
Что называется инфразвуком, какое воздействие он оказывает на человека?
Почему комар пищит, а пчела жужжит?
Что называется ультразвуком? Как ультразвук используется человеком?
При каком уровне интенсивности человек начинает испытывать дискомфорт?
Какова скорость распространения звука в воздухе?
От чего зависит частота колебаний источника звука?
Что такое гармоники?
Результаты первой контрольной работы были следующими: в экспериментальном классе 76% получили оценку отлично, 30% - написали работу на оценку хорошо, 4% -удовлетворительно, в контрольном классе эти цифры составили 66%, 26% и 8% соответственно.
Результаты второй контрольной следующие: в экспериментальном классе 66% написали работу на отлично, 26% на оценку хорошо, 8% на оценку удовлетворительно, в контрольном классе 56%, 30% и 14% соответственно.
Эти результаты показывают, что данная методика действительно эффективна, а следовательно её или её элементы можно использовать при изучении темы «Звуковые колебания и волны».
Изучен физический и методический материал по теории колебаний и волн: теория свободных, вынужденных колебаний, уравнение колебаний струны, уравнение колебаний скрипичной струны.
Обоснованна целесообразность осуществления межпредметных связей при преподавании физики, изучены типы межпредметных связей, рассмотрена их сущность.
Разработана методика использования средств музыки в преподавании физики, составлены конспекты уроков по теме «Колебания и волны» для 8-х классов средней общеобразовательной школы.
Проведён педагогический эксперимент в школе №18 г. Абакана на двух восьмых классах, один экспериментальный, второй – контрольный.
Проверена эффективность методики, основанной на осуществлении межпредметной связи физики и музыки. Данная методика действительно эффективна, т.к. результаты контрольных работ экспериментального класса выше, чем результаты учеников контрольного класса.
В будущем мы планируем более широко рассмотреть идею использования средств музыки в преподавании физики, а именно разработать конспекты уроков для десятых классов, разработать факультатив с использованием межпредметных связей физики и музыки.
Другое по теме:
Проблема познавательного развития в психологии
Интерес к особенностям детской психики в связи с задачами обучения и воспитания был свойствен всей передовой научно-педагогической мысли Нового времени, начиная от X. Вивеса, Я.А. Коменского и Дж. Локка. Во второй половине XVIII века этот интерес, резко обострившийся в связи с подъемом экономическо ...
Возрастные и индивидуальные особенности младших школьников
Младший школьный возраст не всегда являлся особым этапом развития ребенка. Было время, когда дети не посещали школы и развивались в существенно других условиях жизни. Вспомним некрасовского «Мужичка с ноготок». Ребенок в возрасте, когда «шестой миновал», везет дрова из леса, уверенно управляя лошад ...
Система школьного воспитания в Афинах 5-6 вв. до н.
э
Как говорилось выше, в древней Греции до 7 лет существовало домашнее воспитание под руководством главы семейства. Затем детям свободных афинян предстояло пройти несколько школьных этапов. Следует отметить, что образование в Древней Греции получали только мальчики. Девочки же воспитывались до замуже ...