Новая педагогика » Работа классного руководителя с родителями младших школьников в современных условиях » Организация совместной деятельности родителей и детей

Организация совместной деятельности родителей и детей

Страница 12

А должны ли родители вообще благодарить детей?

"Не подавлять, а возносить. Надо внушать чувство уверенности, заострять внимание на самых малых успехах". Согласны ли вы с этим утверждением?

Чего надо опасаться во время похвалы?

Выступления психолога по опросникам и ответам анкет.

- Дети, которых редко хвалят, нерешительны, болезненны, подавлены. Можно ли контролировать поведение ребенка с помощью призов? Вопрос сложный? Тогда вначале предлагаю вам познакомиться с содержанием памятки и высказать ваше мнение. Использовали ли вы на практике эти правила, приносили ли они вам желаемые результаты? Что для вас является новым и что вы непременно, как там и предлагается, решили попробовать в общении со своим ребенком?

(Включается запись с ответами детей на вопросы.)

Вопросы родителей к психологу.

Музыкальная пауза.

- Вы, должно быть, уже обратили внимание, что на ваших столах лежат красочно оформленные карточки со словами великих людей, русскими пословицами. Нельзя ручаться за правильность этих мыслей, а поэтому мы предлагаем, прочитав, передавать их по кругу с тем, чтобы все могли познакомиться с содержанием карточек, и, конечно же, надеемся услышать ваше мнение: с какими из пословиц вы соглашаетесь и почему; какие из высказываний вызывают протест души и почему?

Музыкальная пауза.

Обсуждение.

Ведущая благодарит за откровенность высказываний, содержательные аргументы.

"Острое блюдо".

- Учитывается ваше добровольное желание ответить на вопрос, поэтому, если вам досталась перечница, но желания отвечать по каким-либо причинам нет, вы можете передать вопрос дальше по кругу.

Родители по очереди зачитывают вопросы, отвечают. После ответа на вопрос педагог предлагает желающим дополнить прозвучавший ответ.

"Слово-эстафета".

- Если бы нам предложили составить свод правил для взрослых по применению к детям мер поощрений и наказаний, какие правила вы бы в него внесли, благодаря которым можно было бы предотвращать ошибки в использовании этих мер?

Музыкальная пауза.

"Что бы это значило?" (На рисунке - кнут и пряник.)

Звучит музыка, под которую родителям предлагается дать остроумную подпись к рисунку, после чего листок передается ведущему. Зачитываются все ответы, выбирается лучший, победитель поощряется.

- Присутствие врача на нашей встрече не случайно. Ведь наши действия, особенно такие, как наказании детей, порой неоправданны, потому что мы не всегда можем управлять своим настроением. Чтобы дети реже страдали от настроения взрослых, нам полезно будет узнать о том, как можно снять стресс, депрессию, плохое настроение.

Выступление врача.

В класс входят дети и садятся на стулья рядом со своими родителями. Входит фокусник Петрушка.

- Здравствуйте, дети, здравствуйте, взрослые. Я - знаменитый фокусник по имени Петрушка. В том, что я настоящий фокусник, вы сможете сейчас убедиться (крутит волшебным ключиком и шепчет слова). С помощью этого ключика я сделаю так, что вы не сможете повторить за мной трех предложений. Повторяйте:

Мы любим, играть и веселиться.

Родители нас редко ругают и наказывают.

Вот и неправда.

Что же вы Молчите? Вот видите, третье предложение вы не повторили. (Оно было: "Вот и неправда".)

Петрушка показывает фокус:

- Посмотрите, в носовом платочке у меня лежит спичка. Заверну ее в платочек. А теперь, кто хочет, подходите ломайте ее, (подает в свернутом платочке спичку, которая находится в сгибах шва носового платка, - она заранее туда вложена.) Развертываю платок. Видите, спичка целая.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17


Другое по теме:

Образование как общечеловеческая ценность
Признание образования в качестве общечеловеческой ценности сегодня ни у кого не вызывает сомнения. Это подтверждается конституционально закрепленным правом человека на образование в большинстве стран. Его реализация обеспечивается существующими в том или ином государстве системами образования, кото ...

Понятия «монологического высказывания» как средства общения
Прежде чем перейти к рассмотрению способов совершенствования речевых умений, нам представляется логичным рассмотреть понятие монологического высказывания. Как указывает Е.И.Пассов, монологическая речь представляет собой одну из форм общения, которая реализуется не только в устной, но и в письменной ...

Виды лепки, используемые в специальной коррекционной школе
Взаимосвязь занятий лепкой с предметами общеобразовательного цикла осуществляется достаточно отчётливо на каждом уроке. Особенно заметна связь занятий по лепке с уроками рисования. Это во многом определяет структуру занятий. Так же примерно, как и на уроках рисования, здесь можно выделить следующие ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru