Новая педагогика » Работа классного руководителя с родителями младших школьников в современных условиях » Организация совместной деятельности родителей и детей

Организация совместной деятельности родителей и детей

Страница 14

Принято считать, что дурные черты характера приобретаются в процессе неправильного воспитания. Но как объяснить наличие той или иной плохой привычки, которая наблюдалась у деда, а деда внук даже не помнит? Существует точка зрения, согласно которой человек рождается с определенным характером, и с первых лет жизни черты его характера начинают ярко проявляться, в том числе и негативные. Каждый человек рождается с каким-то главным недостатком, и к нему потом примыкают остальные дурные наклонности. Как узнать этот главный недостаток?

Познай себя. "Кто хорошо знает себя, тому нетрудно узнать других".

Прислушайся, что говорят о ребенке другие.

Понаблюдай за ребенком тогда, когда он не знает, что за ним наблюдают. Во время игр или другой деятельности большей частью открываются добрые или дурные наклонности вашего ребенка.

Обсуждается связь между обстановкой в семье и влиянием телевидения, улицы на воспитание ребенка.

Вывод: главная причина недисциплинированности ребенка исходит от семьи.

По статистике, дети переступают порог школы уже с искаженными представлениями о себе как о личности. Неадекватная самооценка - вторая причина недисциплинированности ребенка. Признаки неадекватности самооценки выражаются: в сильной обидчивости, упрямстве, эгоизме, различных трудностях в общении, игнорировании культурных норм поведения, в агрессивных поступках, в ощущении себя неумным, неумелым, в чрезмерной стеснительности или во всяческом привлечении внимания учителя путем нарушения дисциплины.

Все это повышает у ребенка уровень тревожности и снижает уровень притязаний на успех.

Ознакомление родителей с результатами тестирования самооценки у детей.

Ознакомление родителей с восприятием детьми своей семьи в целом (по материалам рисунков на тему "Моя семья").

3.Работа по группам.

Задание: проанализировать, что, на ваш взгляд, наиболее важно и первостепенно в семейной жизни: работа, супруг, карьера, религия или моральный кодекс, отдых, дети.

Результаты задания оглашаются, делается вывод о том, что благополучные, счастливые семьи объединены сходной системой ценностей этического плана:

1) мощная сила нравственных устоев влияет на все другие отношения с людьми;

2) супруг;

3) дети.

В таких семьях живут не для себя и не собой:

отец - женой и детьми;

жена - мужем, детьми;

дети душой неотделимы от любящих родителей.

4.Основа дисциплины.

- Что, на ваш взгляд, является основой дисциплины?

Родители высказывают свои мнения. Многие сходятся на мысли, что благополучие в семье, уважительные отношения - главное для воспитания ребенка. Другие считают, что главное - неусыпный контроль, своевременное наказание. "Наказываю, наказываю, а толку нет» - еще одно мнение.

Задание: определить, в какой семье ребенок более дисциплинирован.

Пример 1. В школу Оксана часто опаздывает, просыпает. Школьные принадлежности забыты дома, уроки сделаны наспех. Кое-как отсидев за партой положенное время, Оксана не торопится домой - ведь все на работе. Можно сходить к подружкам или погулять, а вечером вместе с родителями сделать уроки. Правда, вчера уроки сделать не удалось - к родителям пришли гости и сидели допоздна.

Пример 2. Алене нравится просыпаться раньше всех. Она будит маму и братишку, и все вместе делают зарядку. После завтрака Алена отводит брата в детсад, а мама идет на работу. Мама работает до позднего вечера, поэтому Алена посещает группу продленного дня. Выполнив уроки, Алена спешит домой - нужно успеть переодеться и ехать в бассейн. После тренировки Алена забирает брата из сада. Нужно еще выучить устные задания - мама будет проверять. Алена с братом с нетерпением ждут вечера: придет мама и все вместе, завершив дела, будут играть в лото или другие игры.

Страницы: 9 10 11 12 13 14 15 16 17


Другое по теме:

Пути и средства сенсорного воспитания детей с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью
Сенсорное развитие осуществляется на основе обеспечения взаимодействия чувственного отражения и моторных (двигательных) компонентов психической деятельности. Приоритетные направления работы по развитию сенсомоторной сферы у детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития определяются с учето ...

Возрастные особенности учащихся 6 класса
В период жизни человека от детства до юности в традиционной классификации (от 11-12 до 14-15 лет) идет подростковый возраст, отрочество. В подростковом возрасте внимание, память, воображение уже приобрели самостоятельность - подросток настолько овладел этими функциями, что теперь в состоянии управл ...

Характеристика констатирующего этапа опытно-экспериментальной работы
Прежде чем проводить опытно-экспериментальную работу, мы пытались выяснить, как используют игровые технологии в школе учителя различных предметов, и каковы, по мнению работающих учителей, причины сокращения применения игровых технологий в образовательном процессе средней школы. Подавляющее большинс ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru