Новая педагогика » Работа классного руководителя с родителями младших школьников в современных условиях » Организация совместной деятельности родителей и детей

Организация совместной деятельности родителей и детей

Страница 11

Уважаемые родители! На ваших столах лежат памятки, которые ваши дети изготовили с большим старанием. Конечно, мы понимаем, что эти советы, выверенные практикой, не могут быть однозначно восприняты всеми как руководство к действию. Сначала я хочу предложить вам ознакомиться с памяткой "Если ребенок провинился" и высказать свое мнение. Каких правил вы придерживаетесь в своей воспитательной практике и советуете применять другим, ибо использование их имело успех, а с какими вы не согласны; какие из правил вызывают у вас протест, почему?

Обсуждение памятки.

- Какое из правил вы узнали впервые и решили ли вы его применить? Ваши дополнения, советы.

А сейчас вам предоставляется возможность вспомнить и проанализировать случаи, когда приходилось наказывать ребенка. Пусть следующая памятка поможет вам в этом. Прочитав ее, отметьте, пожалуйста, знаком "+" те пункты, которые выполняются вами, и знаком "-" те, которые не выполняются.

Как вы считаете, каких случаях, при каком условии эти правила будут иметь положительный результат в вопросах наказания?

Если правила будут выполняться только одним членом семьи, а другие будут их игнорировать, то, конечно, успехов быть не может. И чтобы в ваших семьях такого не случилось, мы предлагаем вам обсудить эти советы в семейном кругу и этим помочь своим домашним избежать ошибок в деле наказания ребенка.

Завершим разговор словами С. Соловейчика - писателя, большого знатока детских душ, который утверждает: "Любить - значит принимать человека, какой он есть", и далее на вопрос "Как бороться с недостатками детей?" отвечает: "Бороться-то, конечно, можно, но победить их можно лишь любовью. Ведь перед нами не враг, а собственный ребенок".

Умный шестилетний мальчик грустно говорит маме:

- Я думал, вы с папой хорошие люди, а вы недобрые, вы меня не любите. Я у вас всегда виноватый.

За вопросами "Виноват?" или "Не виноват?" скрываются вопросы "Люблю?" или" Не люблю?". Ребенок вер время виноват перед нами? Значит мы его не любим. Скорее всего, мы боимся за него, но страх - это не ЛЮБОВЬ.

Или мы стыдимся своего ребенка перед другими людьми, что тоже совсем не похоже на любовь.

Откажемся от мысли, будто у нас должен быть идеальный ребенок, без недостатков; откажемся от мысли довести ребенка до совершенства. Примем его таким, какой он есть, и он с каждым днем будет лучше и лучше. А если мы его не принимаем, он будет сопротивляться каждому нашему слову, каждому движению, и все наши усилия ни к чему не приведут.

Есть семьи, где дети навсегда признаны неудавшимися и навечно виноваты перед родителями. С ними и не разговаривают. Какие могут быть разговоры? Он мне в душу плюнул, он меня покоя лишил, а я с ним разговаривать должен?

В детстве, лет в 6-7, такая мера воздействия срабатывает, но придет час, и дети скажут нам: "Я с тобой тоже не разговариваю". Обычно мы отказываем в любви ребенку тогда, когда он больше всего нуждается в ней. Веселого и благополучного все любят, а от неудачливого отворачиваются, хотя именно ему нужна наша любовь. А мы часто оставляем ребенка одного перед лицом неприятности. Самые злобные чувства рождаются в душе ребенка, самые мстительные картины появляются в его сознании.

А сейчас я предлагаю продолжить наш разговор о поощрениях и благодарностях, адресованных нашим детям. Но вначале стоит обсудить такие вопросы:

1.За что, вы считаете, нужно благодарить, хвалить ребенка?

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16


Другое по теме:

Диагностика уровней сформированности вежливости детей старшего дошкольного возраста
В данном параграфе нами описаны ход и результаты констатирующего эксперимента, целью которого являлось определение уровня сформированности вежливости у детей старшего дошкольного возраста. Эксперимент проводился с 01 октября 2011 г. по 31 декабря 2011 г На первом этапе был проведен I констатирующий ...

Использование вокальной методики М. Глинки на уроках Козловой М.Б
Козлова Мария Борисовна отмечает, что вокальные навыки необходимо воспитывать на первоначальном этапе. В своей работе она использует «концентрический» метод М. И. Глинки, который является фундаментом певческого воспитания детей. Сущность метода такова: · Развивать голос следует исходя из примарных, ...

Активизация учебно-познавательной деятельности на уроках природоведения
Творчески осмысливая каждый урок познания мира, большинство учителей не только развивают репродуктивную деятельность учащихся, а побуждают их к активному познанию окружающей действительности, учат самостоятельному добыванию знаний. Такие уроки развивают у детей интерес к изучению природы, активизир ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru