Новая педагогика » Работа классного руководителя с родителями младших школьников в современных условиях » Организация совместной деятельности родителей и детей

Организация совместной деятельности родителей и детей

Страница 16

- За что нужно наказывать ребенка? Можно ли физически наказывать?

В православном учении говорится: "Телесное наказание . самое строгое и чувствительное средство, поэтому должно быть употребляемо как можно реже и только при самых серьезных проступках дитяти, когда все другие средства оказались бесплодными. Но если оно употреблено, то оно должно быть таково, чтобы дитя почувствовало его и надолго запомнило". Такого наказания заслуживает тот ребенок, который не хочет сознаваться в проступке и упорно отвергает его, кто уличен в воровстве, в жестоком обращении с животными и людьми, кто после неоднократных и строгих внушений не слушает родителей, употребляет по отношению к ним бранные слова и поднимает на них руку, восстает против их распоряжений, топает ногами и дерзит

Никогда не замахивайтесь на ребенка - инстинктивное напряжение остается записанным в психофизическом поле в виде тяжелейшего синдрома ожидания наказания. Угрозы должны быть приводимы в исполнение, поэтому неблагоразумно грозить таким наказанием, которое не может быть выполнено.

Итак, физическое наказание - средство последнее, крайнее и даже опасное. Существует немало иных, мягких и не менее действенных средств.

Мстительным, драчливым и неуживчивым детям полезно отлучение от товарищей и помещение в отдельную комнату.

Для чувствительных детей достаточно холодного обращения родителей.

"Отход ко сну с тощим желудком - особенно полезен против упрямства и лености" (православное воспитание детей).

Дисциплинирование положительным примером (особенно если его подает сам взрослый) - самое яркое средство дисциплинирования.

Вежливые просьбы вместо приказов являются разумным и деликатным способом передачи инструкции. Когда взрослый отдает приказы, ребенок не смотрит на родителей как на союзников, а считает, что родители приказывают ему ради собственных интересов. Приказы действуют только тогда, когда ребенок живет в обычной вежливой атмосфере, - тогда команды необходимы и действенны в важных жизненных моментах.

Задание: перед вами карточки с пропущенными словами.

Вставив по смыслу слова, вы получите предложения, которые являются итогом сегодняшнего разговора.

Работа по группам.

а)Корень любого порока - ложь.

Запрет на наказание - гнев.

В гневе наказание превращается в месть.

б)Царица детской добродетели - послушание.

Основа наказания - любовь.

Цель наказания - исправление ребенка.

Собрание отцов

"Роль отца в воспитании детей"

(средняя школа № 63 г. Ярославля, 7 класс)

Классный руководитель: Щувалова АЛ.

Цель собрания: повысить ответственность отцов за воспитание детей, привлечь их к организации воспитательной работы в классе.

Подготовка:

Анализ сочинений учащихся "Как я провел выходной день".

2.Подготовка выступлений отцов о своей роли в воспитании детей. 3.Анализ анкеты учащихся, в которой предлагалось продолжить фразы:

- В свободное время я люблю .

- Человек, с которым я хотел бы быть в трудную минуту, - это .

- Мне интересно общаться .

- Если б я был папой, то .

Оформление результатов различных видов деятельности учащихся.

Выпуск газет "Наши папы", в которых рассказано о профессиях отцов, их увлечениях.

Составление списка литературы по проблеме воспитания детей в семье, о роли отца в этом процессе.

План проведения игры:

1 .Вступительное слово о цели собрания» причинах его проведения.

Выступления двух отцов о своем участии в воспитании ребенка.

Анализ классным руководителем результатов анкетирования учащихся:

Страницы: 11 12 13 14 15 16 17


Другое по теме:

Психологические особенности внимания у школьников
Различают следующие основные виды внимания: непроизвольное внимание, произвольное внимание, послепроизвольное внимание. Непроизвольное внимание не связано с участием воли, а произвольное обязательно включает волевую регуляцию. Непроизвольное внимание не требует усилий для того, чтобы удерживать и в ...

Экологическое воспитание как актуальное направление дошкольной педагогики
В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем современности. Чтобы сохранить природу на планете, нужны образованные люди. От них будет зависеть ее судьба. И первые основы экологической культуры должн ...

Применение игр в формировании грамматического навыка
Эффективным приемом работы в становлении грамматического навыка являются игры, которые одновременно способствуют развитию речевой деятельности обучающихся. Учащиеся применяют осваиваемый языковой материал в ситуациях, характерных для окружающей их действительности. Существует множество методических ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru