IV. Подготовка выставок по теме собрания, конкурсов. (Педагог знакомит родителей с образцами работ. Все работы выставляются до начала собрания_ Лучшую работу выбирают родители. Победителю вручается приз. В конкурсах участвуют дети и родители.)
V. Запись ответов детей по теме собрания на магнитофон.
VI. Приглашение сказочного героя на собрание.
VII. Написание плакатов по теме собрания.
VIII. Проведение заседания родительского комитета за месяц до собрания.
Распределение обязанностей по подготовке собрания:
ответственный за музыкальное оформление;
ответственный за организацию конкурса;
- ответственный за проведение рейдов проверки;
- ответственный за оформление класса и столов.
Хорошо, если до начала собрания в классе звучит музыка.
На столах, расставленных по кругу, необходимо выставить карточки с именами, отчествами родителей, конверты с цветограммами, памятки, фишки красного, желтого, синего цветов, а также карандаши, работы детей (тетради, работы по лепке, рисованию, аппликации).
На столе педагога: магнитофон, настольная лампа или подсвечник со свечами, материалы для проведения собрания.
Время проведения собрания - 1 час (40 мин. с родителями и 20 мин. с участием детей).
Основные этапы проведения
родительского собрания.
I. Выступление.
Музыкальный фон: звуки гитары, фортепьяно, магнитофонной записи сопровождаются словами ведущего. Вступление короткое, эмоциональное.
II. Дискуссия.
Важно, чтобы ведущий не затрагивал беседу, не рассматривал большое количество вопросов и ситуаций, просил всех присутствующих обязательно высказать свое мнение по вопросу.
Не следует упрекать и поучать родителей.
Чаще нужно использовать в качестве примеров моменты из жизни детей. Рассказывая о нежелательных поступках детей, не надо называть фамилии.
Беседу лучше вести при мягком освещении. Переходы от одной ситуации к другой можно разделить короткой музыкальной паузой.
III. Магнитофонные записи.
Включаются на разных этапах собрания.
Подготовка
I. Написать плакаты:
"Чтобы изменить людей, их надо любить. Влияние на них пропорционально любви к ним" (И. Песталоцци).
"Все, что достигнуто дрессировкой, нажимом, насилием - непрочно, неверно и ненадежно" (Я. Корча).
"Воспитывать лаской, а не таской" (Русская народная пословица).
II. Напечатать на листе ватмана ответы А.С. Макаренко "Чтобы ребенок вас слушался":
Распоряжение не должно отдаваться со злостью, с криком, с раздражением, но оно не должно быть похоже и на упрашивание.
Оно должно быть посильным для ребенка, не требовать от него слишком большого напряжения.
Оно должно быть разумным, т.е не должно противоречить здравому смыслу.
Если распоряжение отдано, оно должно быть обязательно выполнено. Очень плохо, если, распорядившись, родители забывают об этом. Там, где вы уверены, что можете требовать, вы должны добиваться выполнения ваших требований.
III. Изготовить с детьми на занятиях приглашения в виде волшебного мешочка, конфеты и т.д. Написать приглашения каждой семье:
Уважаемые !
Если в воспитании сына (дочери) вы пользуетесь мерами поощрения, а бывает, и наказания, если вы хотите поделиться советом и услышать ответы других на вопросы "Как и когда, поощрять и стоит ли наказывать ребенка? Каким быть наказанию и поощрению?", если вас волнуют проблемы успешного воспитания, то примите наше приглашение на встречу за круглый стол" 17 марта в 18 часов.
IV. Написать анкеты для родителей:
Уважаемые !
Другое по теме:
Пути и средства подготовки студентов к применению игровых технологий
на этапе пропедевтики
На этапе пропедевтики (первый курс) студенты, с одной стороны, получали некоторую первоначальную информацию об игре, специфике игровой деятельности при изучении курсов «Введение в психолого-педагогическую деятельность», «Общая психология», с другой стороны, субъективный опыт игровой деятельности, и ...
Интегративные тенденции в проблеме экологического образования детей
дошкольного возраста
Проблема экологического образования является относительно новой для дошкольной педагогики, тем не менее, с конца с конца 80-х гг. усиленно развиваются тенденции системно- целостного подхода к экологическому образованию. Комплексный подход в экологическом образовании дошкольников рассматриваются с р ...
Методы и приемы эстетического воспитания школьников на уроках искусства
В основе методики эстетического воспитания лежит совместная деятельность педагога и ученика по развитию у него творческих способностей к восприятию художественных ценностей, к продуктивной деятельности, осознанного отношения к социальной, природной, предметной среде. Успех этой работы во многом опр ...