Новая педагогика » Работа классного руководителя с родителями младших школьников в современных условиях » Организация совместной деятельности родителей и детей

Организация совместной деятельности родителей и детей

Страница 17

а)сколько учащихся стремится к общению с отцом;

б)о чем мечтают дети, что они ждут от своих отцов. (Зачитываются некоторые анкеты).

4.Анализ сочинений учащихся "Как я провел(а) свой выходной день":

а)сколько отцов приняло участие в организации выходного дня, провело его вместе с детьми;

б)воспитательная эффективность, полезность способа общения в выходной день.

Классный руководитель зачитывает некоторые сочинения.

Распределение отцов в группы. Предлагаются вопросы для последовательного обсуждения в микроколлективах. Мнения высказываются представителями групп и всеми желающими.

Вопросы:

- Какие выводы вы сделали для себя после сообщения результатов анкетирования и сообщений учащихся?

- Какова роль отца в воспитании ребенка?

- Что вы считаете необходимым изменить в своем общении с детьми?

- Какие трудности вы испытываете в воспитании детей? Можно ли их преодолеть и как?

- Какое участие в организации жизни класса могут принять отцы?

На основе предложений, составленных классным руководителем, отцы определяют и письменно фиксируют форму своего участия в жизни класса, воспитательной работе с детьми.

Знакомство с творческими работами учащихся, достижениями детей в различных видах деятельности.

Предложения, прозвучавшие в ходе коллективного обсуждения, включаются в решение собрания.

10. Подведение итогов собрания.

Коллективные и групповые формы взаимодействия реализуются с помощью индивидуальных форм. К ним относят: беседу задушевный разговор» консультацию-размышление, выполнение индивидуальных поручений» совместный поиск решения проблемы, переписку. Эти формы могут быть эффективны, если удалось найти с каждым родителем индивидуализированный стиль взаимоотношений. Важно расположить к себе родителей, завоевать доверие, вызвать на откровенность, разбудить желание поделиться с педагогом своими мыслями, сомнениями. Все это поможет лучше понять ребенка, найти наиболее целесообразные способы решения проблем воспитания конкретной личности в семье и школе. Психологическим условием успешного межличностного взаимодействия является внимательность, проникновенность, неторопливость.

Страницы: 12 13 14 15 16 17 


Другое по теме:

Психолого-педагогическая характеристика детского изобразительного творчества
Способность к творчеству является специфичной особенностью человека, которая дает возможность не только использовать действительность, но и видоизменять ее. Но прежде чем говорить о детском изобразительном творчестве, нужно сначала определить понятие творчества в целом с позиций различных наук. Тво ...

Здоровье подростков и причины возникновения проблем со здоровьем у подростков
Здоровье - состояние полного физического, духовного и социального благополучия людей, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Согласно зарубежным исследованиям, здоровье содержит в себе следующие составляющие: - физическую (физическая активность, физическое благополучие, физические о ...

Формирование коммуникативных качеств личности
Задачей педагога, формирующего ком­муникативную культуру, является установ­ление дружеских связей у детей, развитие у них интереса ко всему происходящему, со­здание атмосферы доброжелательности, взаимного уважения и доверия, уступчивос­ти и вместе с тем инициативности. Для до­стижения этого, на наш ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru