Новая педагогика » Работа классного руководителя с родителями младших школьников в современных условиях » Организация совместной деятельности родителей и детей

Организация совместной деятельности родителей и детей

Страница 17

а)сколько учащихся стремится к общению с отцом;

б)о чем мечтают дети, что они ждут от своих отцов. (Зачитываются некоторые анкеты).

4.Анализ сочинений учащихся "Как я провел(а) свой выходной день":

а)сколько отцов приняло участие в организации выходного дня, провело его вместе с детьми;

б)воспитательная эффективность, полезность способа общения в выходной день.

Классный руководитель зачитывает некоторые сочинения.

Распределение отцов в группы. Предлагаются вопросы для последовательного обсуждения в микроколлективах. Мнения высказываются представителями групп и всеми желающими.

Вопросы:

- Какие выводы вы сделали для себя после сообщения результатов анкетирования и сообщений учащихся?

- Какова роль отца в воспитании ребенка?

- Что вы считаете необходимым изменить в своем общении с детьми?

- Какие трудности вы испытываете в воспитании детей? Можно ли их преодолеть и как?

- Какое участие в организации жизни класса могут принять отцы?

На основе предложений, составленных классным руководителем, отцы определяют и письменно фиксируют форму своего участия в жизни класса, воспитательной работе с детьми.

Знакомство с творческими работами учащихся, достижениями детей в различных видах деятельности.

Предложения, прозвучавшие в ходе коллективного обсуждения, включаются в решение собрания.

10. Подведение итогов собрания.

Коллективные и групповые формы взаимодействия реализуются с помощью индивидуальных форм. К ним относят: беседу задушевный разговор» консультацию-размышление, выполнение индивидуальных поручений» совместный поиск решения проблемы, переписку. Эти формы могут быть эффективны, если удалось найти с каждым родителем индивидуализированный стиль взаимоотношений. Важно расположить к себе родителей, завоевать доверие, вызвать на откровенность, разбудить желание поделиться с педагогом своими мыслями, сомнениями. Все это поможет лучше понять ребенка, найти наиболее целесообразные способы решения проблем воспитания конкретной личности в семье и школе. Психологическим условием успешного межличностного взаимодействия является внимательность, проникновенность, неторопливость.

Страницы: 12 13 14 15 16 17 


Другое по теме:

Особенности формирования мотивации учения младших школьников
С приходом ребенка в школу изменяется социальная ситуация, но внутренне, психологически ребенок остается еще в дошкольном детстве. Основными видами деятельности для ребенка продолжают оставаться игра, рисование, конструирование. Учебной деятельности еще предстоит развиться. В первые месяцы и даже г ...

Методика использования занятий по изобразительной деятельности как средства эмоционального воспитания детей
Исследование особенностей сенсорно-перцептивной сферы детей с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью - составная часть комплексного психолого-медико-педагогического изучения ребенка, которое проводится в соответствии с существующими нормативами. Нами было проведен эксперимент, позвол ...

Психодиагностика личностной готовности к обучению в школе
Личностная готовность к школе включает, прежде всего, определенное отношение к себе. Продуктивная учебная деятельность предполагает адекватное отношение ребенка к своим способностям, результатам работы, поведению, т.е. определенный уровень развития самосознания. О личностной готовности ребенка к шк ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru