Новая педагогика » Реализация социальным педагогом психотерапевтических методов по формированию навыков общения и снижению уровня застенчивости, пассивности младших школьников » Описание методик для экспериментальной части исследования

Описание методик для экспериментальной части исследования

Страница 6

«ü» – черта характера слабо выражена,

«+» – черта характера явно выражена,

«–» – черта характера не выражена или выражена неявно.

График 2 – Результаты второго этапа констатирующего эксперимента

Вывод: по окончании второго этапа констатирующего эксперимента нами было определено, что у четырнадцати детей (93%) наблюдается малообщительность, восемь детей (53%) с выраженной пассивностью, пять детей (33%) робки, у шести детей (40%) агрессивное поведение слабо выражено, у трех детей (20%) слабо выражена тревожность, девять детей (60%) застенчивы и три ребенка (20%) скрытны.

Полностью проделанную нами работу на этапах констатирующего эксперимента мы более подробно отразили в следующей таблице (см. таблицу 5):

Таблица 5 – Компоненты деятельности социального педагога на этапах констатирующего эксперимента

Цель

Определить индивидуальные особенности характера детей

Определить наличие агрессивного поведения у детей

Провести диагностику уровня и характера тревожности

Методика

«Дом. Дерево. Человек» (рисуночный тест)

«Кактус» (рисуночный тест)

«Тест – Опросник Филипса»

Средства

Листы бумаги А4, цветные карандаши, мелки

Листы бумаги А4, цветные карандаши, мелки

Листы бумаги тетрадные, листы бумаги А4 с вопросами к тесту и инструкцией, пишущий материал (ручки, простые карандаши, фломастеры)

Моя рефлексия

Посредством применения рисуночного теста больше узнала о мире детей, об их душевных переживаниях, об их характере, предпочтениях и отношении к жизни

Посредством применения рисуночного теста больше узнала о мире детей, об их душевных переживаниях, об их характере, предпочтениях и отношении к жизни

После обработки данных по тесту выяснила отношение детей к учебной деятельности, к одноклассникам, наличие негативных эмоциональных переживаний, отношение детей к учителям в школе

Проявления у детей

У большинства детей (и на первом этапе констатирующего эксперимента, и на втором) проявляется нежелание общения, стремление к замкнутости, чувство отверженности, одиночества, тревожности, пассивности, робости и скрытности

У большинства детей (и на первом этапе констатирующего эксперимента, и на втором) агрессивного поведения нет. Присутствует только неуверенность в себе, интровертность, стремление к домашней защите, женственность и открытость характера. У пяти детей (на первом этапе констатирующего эксперимента) и у шести детей (на втором этапе констатирующего эксперимента) агрессивное поведение слабо выражено: отсутствие стремления к домашнему уюту, импульсивность характера, тревожность, возможно проявление агрессивных действий

У трех детей (на первом этапе констатирующего эксперименте) и у семи детей (на втором этапе констатирующего эксперимента) проявляется страх пред проверкой знаний, страх самовыражения и несоответствия ожиданиям окружающих. У остальных ребят (и на первом этапе констатирующего эксперимента, и на втором) наблюдается общая тревожность в школе и проблемы в отношениях и общении с учителями

Таким образом, на основе проведенных методик нами сделан вывод о необходимости осуществления работы по развитию общительности, снижению уровня застенчивости и пассивности у детей младшего школьного возраста, участников эксперимента.

Формирующий эксперимент осуществлялся с 15 марта 2010 года по 19 мая 2011 года в два этапа.

Первый этап формирующего эксперимента длился с 15 февраля по 19 мая 2010 года и проводился на базе государственного учреждения социального обслуживания Владивостокского социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Маяк».

Второй этап формирующего эксперимента длился с 1 марта по 19 мая 2011 года и проводился на базе «Университетского комплекса гимназия – колледж ДВФУ», в связи с тем, что в социально-реабилитационном центре «Маяк» дети находились в группах временного пребывания, поэтому реализовать психотерапевтическую функцию в работе социального педагога по оказанию помощи детям в полной мере не удалось, за исключением того, что был отработан метод сказкотерапии, который осуществлялся на первом этапе формирующего эксперимента.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11


Другое по теме:

Психолого-педагогическая характеристика детского изобразительного творчества
Способность к творчеству является специфичной особенностью человека, которая дает возможность не только использовать действительность, но и видоизменять ее. Но прежде чем говорить о детском изобразительном творчестве, нужно сначала определить понятие творчества в целом с позиций различных наук. Тво ...

Младший школьник как субъект учебной деятельности
Проектируя образование, т. е. предопределяя, выбирая одно из возможных направлений психического развития детей, мы стремимся сознательно ориентироваться на культивирование фундаментальной человеческой способности — самостоятельно строить и преобразовывать собственную жизнедеятельность, быть ее подл ...

Значение Аристотеля в истории педагогики
Педагогические взгляды Аристотеля оказали большое влияние на дальнейшее формирование педагогики. И хотя многие его положения схожи с мыслями его учителя – Платона, концепция Аристотеля о воспитании имеет более практический характер. Аристотель является автором первой возрастной периодизации, с помо ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru