Новая педагогика » Реализация социальным педагогом психотерапевтических методов по формированию навыков общения и снижению уровня застенчивости, пассивности младших школьников » Описание методик для экспериментальной части исследования

Описание методик для экспериментальной части исследования

Страница 4

В ходе первого этапа констатирующего эксперимента мы пытались выяснить, насколько дети общительны, уверены в себе, активны, скрытны ли они, присутствует ли у них тревожность, агрессивное поведение. Для этого мы применили следующие методики (см. таблицу 2):

Таблица 2 – Список использованных методик

Название методик

Цель методик

Человек

Дерево

Дом (см. приложения 1,2,3)

Определение индивидуальных особенностей характера детей

Кактус (см. приложение 4)

Определение наличия агрессивного поведения у детей

Тест-опросник Филипса (см. приложение 5)

Диагностика уровня и характера тревожности

Мы решили применить больше рисуночных тестов, т.к. они очень важны в психотерапии, потому что, используя их, можно многое узнать о мире ребенка, о его душевных переживаниях, о его характере, предпочтениях и отношении к жизни.

По методике «Дом. Дерево. Человек» у большинства детей проявляется нежелание общения, стремление к замкнутости, чувство отверженности, одиночества, тревожности, пассивности, робости скрытности (дом расположен в верхнем левом углу листа, дом, нарисованный торцом, двери у дома боковые, двери закрытые, с огромным замком; опущенные ветви у дерева, листья острой формы, круги в листве; у человека голова нарисована в профиль, маленькие глаза, впалый рот, пустые, иногда зачерненные глаза, волосы сильно заштрихованы, ступни ног человека отсутствуют, на одежде многочисленные пуговицы).

По методике «Кактус» мы выявили, что у большинства детей агрессивного поведения в наличии нет. Присутствует только неуверенность в себе (рисунок маленький, расположенный внизу листа), интровертность (изображен на рисунке один кактус), стремление к домашней защите (наличие цветочного горшка, т.е. изображение комнатного растения), женственность (наличие украшений, цветов, мягких линий и форм) и открытость характера (наличие выступающих отростков в кактусе).

У пяти детей агрессивное поведение слабо выражено. Об этом свидетельствуют отрывистые линии в рисунке с сильным нажимом карандаша (импульсивность характера), использование ярких цветов, преобладание внутренней штриховки прерывистыми линиями (тревожность), и сильно торчащие, длинные, близко расположенные друг от друга иголки (возможно проявление агрессивных действий).

По методике «Тест-опросник Филипса» у трех детей проявляется страх перед проверкой знаний, страх самовыражения и несоответствия ожиданиям окружающих, т.к. у них общее количество несовпадений по ответам теста не превышает 50%.

У остальных ребят, которые набрали общее количество несовпадений по ответам теста больше 50%, наблюдается общая тревожность в школе и проблемы в отношениях и общении с учителями.

В итоге мы получили следующую картину результатов, которую мы отразили в таблице (см. таблицу 3) и графике (см. график 1).

Таблица 3 – Результаты первого этапа констатирующего эксперимента

Имя ребенка

Проявления черт характера детей

Застенчивость

Тревожность

Агрессивное поведение

Скрытность

Робость

Малообщительность

Пассивность

Таня Г.

ü

+

Люба Д.

ü

Алеша С.

ü

ü

ü

+

+

+

Вика П.

ü

+

ü

+

ü

Сергей М.

ü

ü

ü

ü

ü

Максим К.

ü

ü

ü

+

Эля Р.

ü

ü

+

ü

Настя Г.

ü

Наташа М.

ü

ü

+

ü

ü

Саша Н.

ü

ü

ü

+

ü

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Другое по теме:

Системы высшего образования в англоязычных странах. Великобритания
Все образование в Англии и все высшее образование в Великобритании контролируется министерством образования. Северная Ирландия и Шотландия имеют отдельные департаменты образования. Местным властям оказывается финансовая помощь; существует общенациональная шкала зарплат для учителей. В университет м ...

Речевые ошибки и причины их возникновения
В устной и письменной речи младших школьников встречается много ошибок, которые в методике обучения русскому языку называют речевыми. К определению «речевая ошибка» ученые подходят по-разному. В работах М. Р. Львова под речевой ошибкой понимается «неудачно выбранное слово, неправильно построенное п ...

Системы дистанционного обучения
Что следует понимать под дистанционным обучением Сопоставляя данные статей, можно заключить, что дистанционное обучение — это новая, специфичная форма обучения, несколько отличная от привычных форм очного или заочного обучения. Она предполагает иные средства, методы, организационные формы обучения, ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru