Новая педагогика » Сенсорное развитие детей с умеренной и тяжелой степенью интеллектуальной недостаточности в процессе занятий изобразительной деятельностью » Содержание и методика сенсорного воспитания детей с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью средствами изобразительной деятельность

Содержание и методика сенсорного воспитания детей с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью средствами изобразительной деятельность

Страница 8

Оттиск с помощью овощей. Овощи (картофель, морковь, свекла и др.) разрезают пополам для получения оттиска контура. Гладкую поверхность овощей опускают в краску, отпечатывают на листе бумаги, на поверхности с песком. Можно использовать в коллективных работах для создания натюрморта.

Флоротипия. На листья различных растений (как свежих, так и сухих) наносят краску (кистью, поролоном) и отпечатывают на листе бумаги. Педагог заранее готовит материал. Очищает от песка, пробует, какая сторона растения лучше удерживает краску и оставляет наиболее интересный отпечаток. Для того чтобы краска лучше удерживалась, не скатывалась, отпечатывалась, в нее добавляют клей ПВА. Большие листья можно обрезать ножницами, придать нужную форму. Если работа проводится на цветной бумаге - ее предварительно следует смочить, а затем высушить. Глянцевая бумага для таких работ не подходит. Флоротипию используют для изображения пейзажей, составления узоров, изображения букетов, декоративного рисования.

Техника тычка. Для данной техники используется жесткая сухая кисть, густая гуашь, один или несколько цветов. Копчики сухой кисти опускаются в краску и вертикально к листу бумаги делаются отпечатки. (Ребенок стучит по бумаге прерывистыми движениями.) Если кисть мягкая, влажная, либо много набрано краски, краска жидкая, то получаются большие сплошные кляксы. При правильной технике получаются большие «пушистые» точки, которые хорошо использовать при заполнении контура животных, изображений явлений природы (дождь, снег).

Монотипия. Краска наносится большим пятном на одну сторону согнутого листа бумаги. Затем лист складывают пополам и отпечатывают на другую сторону. Можно использовать несколько цветов, тогда краска перемешивается. Таким способом можно рисовать настроение: использовать яркие краски, рассматривать, как они перемешалась, что получилось после складывания листа. Когда краска высохнет, для развития воображения педагог может дорисовать недостающие детали (глазки, усики на пушистой мордочке котика и т.д.). Другой вариант — отпечаток с помощью пищевой пленки, стекла, керамической плитка. На пищевую пленку наносят кляксы разного цвета и размера (в краску можно добавить клей ПВА), накладывают на лист бумаги, прижимают или сминают пищевую пленку, чтобы она прижалась к листу бумаги неравномерно. Когда краска подсохнет — пленку снимают. Эту технику можно использовать для нанесения фона (поляна для цветов, жуков, растения в аквариуме). Пищевую пленку для тонирования листа применяют и другим способом. Для этого следует смочить лист бумаги водой при помощи губки, разрисовать акварельными красками (не более трех цветов), не давая высыхать. Где подсохло, снова смочить водой или краской. Положить (наложить) на лист пленку (по размеру чуть больше листа), прижать ее и перевернуть вниз пленкой на просушку. Бумага должна быть плотной, края - свободными (не прокрашены), пленка - топкой.

Оттиск с помощью валика. Лист картона скатывают трубочкой. На получившийся валик наматывают нитки разной фактуры, толщины. Нитки окрашивают одним пли несколькими цветами. На края валика нитки не наматываются. Валик прижимается к листу бумаги и прокатывается. Остаются следы от окрашенных ниток. Используется для создания фона, в декоративном рисовании.

Рисование с помощью зубной пасты. Пасту прямо из тюбика наносят на контур рисунка, подсушивают. Получается объемный рисунок. Используют белую пасту по цветному фону (снеговик, неваляшка). Дети, которым трудно нанести пасту на контур, могут нарисовать следы на синем снегу (снег идет). Можно окрашивать как контур, так и внутри него.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11


Другое по теме:

Педагогическая организация восприятия искусства школьниками
Взаимодействие ребенка и любого вида искусства прежде всего начинается с восприятия. Произведение искусства достигает своей воспитательной, образовательной цели, когда оно непосредственно воспринято школьником, когда освоена его идейно-художественная сущность. Очень важно уделять особое внимание им ...

Взаимосвьзь педагогического общения и характера профессиональной деятельности учителя
Общение педагога с детьми является не фоном, на котором решаются задачи обучения и воспитания, а важнейшей составля­ющей профессиональной деятельности. От того, насколько эф­фективно решает учитель коммуникативные задачи, зависит и успешность развития детей, и становление профессионализма педагога. ...

Развитие творческих способностей через обучение решению текстовых задач
Большие возможности для воспитания мировоззрения представляют текстовые задачи. Не останавливаясь на неоднократно отмечавшемся значении таких задач, как простейшей, но достаточно четкой модели применения математики к изучению действительности, в которой содержится три характерных момента: перевод р ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru