Педагогика и воспитание » Формирование вокально-хоровых навыков у младших школьников » Применение основных методов и приемов формирования вокально-хоровых навыков на практике

Применение основных методов и приемов формирования вокально-хоровых навыков на практике

Страница 1

Наша опытно-экспериментальная работа строилась по принципу систематизирования и обобщения всех знаний, полученных из методических и психологических трудов, упомянутых в данной работе. В своей практической деятельности мы учитывали особенности как возрастной психологии детей, так и особенностей голосов младших школьников, отмеченных выше.

Формирование вокально-хоровых навыков у детей проводилось нами в несколько этапов и включало различные методы и приемы.

В сентябре в начале занятий, после прослушивания, мы составляем сводную таблицу, в которой указываем характеристики голосов детей и общие замечания, например:

Фамилия

Имя

Класс

Интонация (баллы)

Ритм (баллы)

Диапазон

Индивидуально-психологические особенности

Петров Вася

1 а

5 (4,3)

4 (5,3)

А-С2

Общительный, живой, сангвиник, рассеянный

Эти записи приблизительны. Очень часто заполняются не все графы сразу, а отмечается лишь самое существенное, бросающееся в глаза. Далее в течение годы в ходе работы с детьми делаются дополнительные записи, отражающие динамику формирования вокально-хоровых навыков у детей. Естественно, что оценки будут меняться. Личностные качества отмечаются в таблице для того, чтобы учитываться при индивидуальных направлениях работы с детьми, это очень важно, так же как и учет особенностей голосовых данных учеников.

Во время прослушивания просим ребёнка спеть любую песенку. Достаточно бывает одного куплета. При выполнении данного задания проверяются интонация и умение держаться в тональности, память, диапазон, а часто и музыкальная среда, в которой растёт ребёнок (видна по репертуару, которым владеет ребёнок). Проверка ритмического чувства проводится в форме игры в «ЭХО». Дети прохлопывают или простукивают карандашом ритм вслед за педагогом.

Занятия должно начинаться вовремя, необходимо не допускать опозданий детей на урок, воспитывать у них привычку к пунктуальности. За несколько минут до начала занятий все уже должны сидеть на местах, дежурный должен отметить присутствующих и отсутствующих хористов. Когда входит руководитель хора, все встают, и дежурный докладывает:

- …, на занятии хора присутствуют 52 человека, двое больны, Иванова, Петрова и Сидорова отсутствуют но неизвестным причинам, дежурный по хору . (такая-то).

Мы здороваемся с ребятами, хор отвечает. Мы практикуем в своей работе «музыкальное» приветствие. Можно и весь рапорт пропеть на заранее придуманную мелодию или речитатив. Это уже будет элемент игры в оперу. Можно, конечно, ничего этого не делать, но тогда не возникает атмосфера необыкновенности, которая, как мы считаем, должна быть на каждом занятии.

При отборе наиболее эффективных приемов вокальной работы с детьми на уроке мы опирались на опыт прогрессивных методистов прошлого и настоящего времени. Среди известных методических приемов для развития слуха и голоса мы применяем следующие.

Приёмы развития слуха, направленные на формирование слухового восприятия и вокально-слуховых представлений:

· слуховое сосредоточение и вслушивание в показ учителя с целью последующего анализа услышанного;

· сравнение различных вариантов исполнения с целью выбора лучшего;

· введение теоретических понятий о качестве певческого звука и элементах музыкальной выразительности только на основе личного опыта учащихся;

· пение «по цепочке»;

· моделирование высоты звука движениями руки;

· отражение направления движения мелодии при помощи рисунка, схемы, графика, ручных знаков, нотной записи;

· настройка на тональность перед началом пения;

· устные диктанты;

· выделение особо трудных интонационных оборотов в специальные упражнения, которые исполняются в разных тональностях со словами или вокализацией;

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другое по теме:

Историческая роль протестантских и католических школ, Виленского университета в развитии просвещения на территории Беларуси
Протестантские школы Со второй половины 16 в. намечаются изменения в системе образования. Значительное влияние на развитие просвещения конца 16 –середины 17 в. оказало реформационно-гуманистическое движение, которое содействовало прогрессивному развитию школьных традиций. В этот период на территори ...

Непрерывное педагогическое образование
Говоря о проблеме непрерывного образования, необходимо остановиться на таком важнейшем пункте, как непрерывное педагогическое образование. Непрерывное педагогическое образование – это социально-педагогическая система взаимосвязанных форм, этапов, средств, способов подготовки учителя, повышения его ...

Обучение младших школьников пониманию художественного текста
При работе над пониманием художественного произведения используются такие приемы, как различные виды пересказов текста, словесное и графическое рисование, анализ иллюстрации, анализ текста, дидактические игры, стилистический эксперимент, подбор синонимов с целью оправдания авторского выбора, состав ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru