Новая педагогика » Сенсорное развитие детей с умеренной и тяжелой степенью интеллектуальной недостаточности в процессе занятий изобразительной деятельностью » Содержание и методика сенсорного воспитания детей с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью средствами изобразительной деятельность

Содержание и методика сенсорного воспитания детей с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью средствами изобразительной деятельность

Страница 11

После отделения маленького куска от целого учим класть маленький на определенную поверхность (салфетка, тарелка). Для этого используются темы: «Накорми птичку», «Зернышки для птички».

После изучения свойств пластичных материалов переходим к изготовлению поделок из них. Подготовительный этап по формированию перцептивно-моторных навыков, действий на обследование формы подробно описан и его следует обязательно учитывать.

Первой формой, с которой детей знакомят и соответственно лепят, является шар. Его лепят круговыми движениями. У детей данной категории не всегда есть возможность в силу своих двигательных нарушений лепить шар между ладонями или на поверхности стола. Для детей с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью это долго является затруднительным. Рекомендуем раскатывать пластичный материал круговыми движениями с опорой на твердую поверхность (стол, пол). Так же выполняются «колбаски», «палочки», но прямыми движениями.

Расплющивать пластичный материал следует как между ладонями (совместными, частично совместными действиями), так и с опорой на твердую поверхность.

Прием вдавливания — трудный для детей на первом этапе программы, но предложен как развитие данного навыка. При специально организованной работе этот навык приобретается к третьему этапу.

Поделки следует, так же как и рисунки детей, обыгрывать в свободной деятельности, чтобы ребята понимали, что они являются изображением реальных предметов. Их следует располагать на выставке в группе, классе, интернате и положительно оценивать.

Рабочим местом на занятии лейкой не обязательно является стол (как было отмечено ранее). Дети могут располагаться за мягким модулем, на полу. Поэтому следует приучить их к аккуратному выполнению поделок, использовать специальные клеенки, вытирать руки после работы с пластичными материалами бумажной салфеткой и после этого мыть. Если остатки пластичного материала не снять бумажной салфеткой, дети испытывают дискомфорт при мытье рук.

Исходя из выше представленной информации и используя ее на практике мы предлагаем разработанный нами проект программы по изобразительной деятельности для детей с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью, обучающихся в 1 - 5 классах

Страницы: 6 7 8 9 10 11 


Другое по теме:

Системы высшего образования в некоторых других странах. Нидерланды
Высшее образование в Нидерландах можно получить в колледже (hogescholen), университете или Открытом университете (вечернее или заочное обучение). В стране действуют 13 университетов (самый старый университет Нидерландов – Лейденский, основанный еще в 1575) и Открытый университет для взрослых. Высше ...

Взаимосвьзь педагогического общения и характера профессиональной деятельности учителя
Общение педагога с детьми является не фоном, на котором решаются задачи обучения и воспитания, а важнейшей составля­ющей профессиональной деятельности. От того, насколько эф­фективно решает учитель коммуникативные задачи, зависит и успешность развития детей, и становление профессионализма педагога. ...

О математических способностях
Выявление и развитие способностей учащихся является одним из основных назначений школы. Способности могут проявляться в самых разнообразных направлениях — к какому-нибудь виду мастерства, к литературе, к постановке физических опытов, к спорту и пр. Выявление и развитие математических способностей т ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru