Работа строится в форме игры в театр со взрослыми, и предполагает не сценическую игру, не приготовленную на репетиции, а импровизацию.
Программа "Детство" (Бабаева Т.И., Ноткина Н.А.) не выделяет театрализованные игры в особый раздел. Они включены в раздел "Творческие игры" и предполагают использование игр-драматизаций, кукольных концертов, игр-имитаций для воспитания и развития детей, обращается внимание на придумывание сюжетных линий самостоятельно.
Таким образом, можно констатировать что все современные комплексные программы считают театральную игру, значимой деятельностью обеспечивающую своевременное развитие художественных способностей, коммуникативных умений, воображения, мышления, памяти. Содержание программы по данному разделу несколько отличается, но задачи формулируются почти одинаково.
Изученные исследования по теории и методике использования метода проектов в целостном педагогическом процессе образовательных учреждений разного уровня позволяют сделать следующие выводы.
1. Метод проектов, не являясь принципиально новым в мировой педагогике, в настоящее время стал интегрированным компонентом разработанной и структурированной системы образования.
Осталась прежней сущность метода - стимулировать интерес детей к общественно и личностно значимым проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний, на основе которых дети находят пути решения проблемы на практике.
2. Метод проектов широко используется в школах США и Западной Европы, Израиля, Бразилии и др. странах. Такая популярность метода обусловлена рациональным сочетанием знаний и их практического применения для решения конкретных проблем окружающей действительности.
3. Основоположник метода проектов американский философ-прагматик и педагог Д. Дьюи главную идею его сформулировал как "обучение посредством делания", а с позиции обучающегося эта идея звучала так: "Все, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо, где и как я могу эти знания применить", т.е. обучение строится на активной основе, через целесообразную деятельность обучающегося, сообразуясь с его личным интересом именно в этом знании.
4. Возможности использования метода проектов в работе с дошкольниками проверены в практике педагогов-новаторов 20-30 годов XX века, в исследованиях И. Штанько, Н. Комратовой (2001-2004гг.), в опыте многих воспитателей современных детских садов.
5. Возрастные особенности дошкольников вносят определенные ограничения в использование метода проектов в воспитательно-образовательной работе из-за недостатка социального опыта детей, неумении самостоятельно добывать и обрабатывать информацию, невозможности самостоятельно поставить общественно-значимую цель. Поэтому равноправными партнерами проекта становятся педагоги - дети - родители.
6. Метод проектов можно использовать для развития театрализованных игр старших дошкольников, как продукт сотрудничества, сотворчества воспитателей, детей, родителей, других специалистов ДОУ. Это сотрудничество - первое и важнейшее условие успешной реализации проекта. Кроме этого, важно тщательно продумать и организовать предметную среду, разработать подробный план действия всех участников проекта. Результаты работы должны быть ярко и зрелищно представлены перед зрителями. В спектакле - игре необходимо продемонстрировать вклад каждого ребенка, родителя, педагога.
7. Дидактический смысл проектной деятельности заключается в том, что она помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, работать в коллективе. Такие качества способствуют умственному развитию дошкольников, готовят к обучению детей в школе.
Другое по теме:
Содержание и методика сенсорного
воспитания детей с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью
средствами изобразительной деятельность
Изобразительная деятельность — это первый продуктивный вид деятельности, с помощью которого ребенок передает свои впечатления от окружающего мира, выражает на бумаге, в пластических материалах свое отношение ко всему происходящему. Отмечается значимость занятий изобразительной деятельностью для поз ...
Модель четырёхлетнего начального образования в РФ
Непрерывное образование понимается как связь, согласованность и перспективность всех компонентов системы на каждой ступени образования для обеспечения преемственности в развитии ребёнка. Внедрённая в настоящее время концепция четырёхлетнего начального образования, являющаяся обобщением многолетних ...
Исследование уровня развития связной речи учащихся 4 класса
В констатирующем тестировании принимали участие 22 ученика 4 «а» класса. Цель: Выявить уровень развития связной речи у учащихся четвертого класса. Для достижения цели эксперимента нами были использованы некоторые компоненты развития речи младших школьников: богатство языка, обеспечивающее относител ...