Новая педагогика » Метод проектов для развития театрализованных игр детей старшего дошкольного возраста » Метод проектов как способ обучения старших дошкольников театрализованным играм

Метод проектов как способ обучения старших дошкольников театрализованным играм

Страница 5

Работа строится в форме игры в театр со взрослыми, и предполагает не сценическую игру, не приготовленную на репетиции, а импровизацию.

Программа "Детство" (Бабаева Т.И., Ноткина Н.А.) не выделяет театрализованные игры в особый раздел. Они включены в раздел "Творческие игры" и предполагают использование игр-драматизаций, кукольных концертов, игр-имитаций для воспитания и развития детей, обращается внимание на придумывание сюжетных линий самостоятельно.

Таким образом, можно констатировать что все современные комплексные программы считают театральную игру, значимой деятельностью обеспечивающую своевременное развитие художественных способностей, коммуникативных умений, воображения, мышления, памяти. Содержание программы по данному разделу несколько отличается, но задачи формулируются почти одинаково.

Изученные исследования по теории и методике использования метода проектов в целостном педагогическом процессе образовательных учреждений разного уровня позволяют сделать следующие выводы.

1. Метод проектов, не являясь принципиально новым в мировой педагогике, в настоящее время стал интегрированным компонентом разработанной и структурированной системы образования.

Осталась прежней сущность метода - стимулировать интерес детей к общественно и личностно значимым проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний, на основе которых дети находят пути решения проблемы на практике.

2. Метод проектов широко используется в школах США и Западной Европы, Израиля, Бразилии и др. странах. Такая популярность метода обусловлена рациональным сочетанием знаний и их практического применения для решения конкретных проблем окружающей действительности.

3. Основоположник метода проектов американский философ-прагматик и педагог Д. Дьюи главную идею его сформулировал как "обучение посредством делания", а с позиции обучающегося эта идея звучала так: "Все, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо, где и как я могу эти знания применить", т.е. обучение строится на активной основе, через целесообразную деятельность обучающегося, сообразуясь с его личным интересом именно в этом знании.

4. Возможности использования метода проектов в работе с дошкольниками проверены в практике педагогов-новаторов 20-30 годов XX века, в исследованиях И. Штанько, Н. Комратовой (2001-2004гг.), в опыте многих воспитателей современных детских садов.

5. Возрастные особенности дошкольников вносят определенные ограничения в использование метода проектов в воспитательно-образовательной работе из-за недостатка социального опыта детей, неумении самостоятельно добывать и обрабатывать информацию, невозможности самостоятельно поставить общественно-значимую цель. Поэтому равноправными партнерами проекта становятся педагоги - дети - родители.

6. Метод проектов можно использовать для развития театрализованных игр старших дошкольников, как продукт сотрудничества, сотворчества воспитателей, детей, родителей, других специалистов ДОУ. Это сотрудничество - первое и важнейшее условие успешной реализации проекта. Кроме этого, важно тщательно продумать и организовать предметную среду, разработать подробный план действия всех участников проекта. Результаты работы должны быть ярко и зрелищно представлены перед зрителями. В спектакле - игре необходимо продемонстрировать вклад каждого ребенка, родителя, педагога.

7. Дидактический смысл проектной деятельности заключается в том, что она помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, работать в коллективе. Такие качества способствуют умственному развитию дошкольников, готовят к обучению детей в школе.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Другое по теме:

Анализ результатов экспериментальной работы по развитию речи младших школьников
Результаты анализа уровня развития речевых умений после формирующего эксперимента получились высокие. Умеют строить описание (последовательно и связно описывать) и раскрывать тему и основную мысль в сочинении - 88% класса, отбирать материал в соответствии с темой сочинения и использовать прилагател ...

Масштабы проблемы
По оценкам специалистов, в Америке от дислексии страдают около 10 млн. человек. Ее проявлениями объясняется до 80% случаев низкой успеваемости. Между тем зачастую эта особенность функционального развития не имеет никакого отношения к истинным способностям человека. Известно, например, что дислексие ...

Уравнения колебания струны
Будем считать, что струна обладает постоянной линейной плотностью r и растянута силой натяжения P. Направление оси x выберем вдоль положения равновесия струны, через y обозначим поперечное отклонение в точке x в момент времени t. Предполагается, что угол наклона ¶y/¶x кривой, образованный струной в ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru