Новая педагогика » Метод проектов для развития театрализованных игр детей старшего дошкольного возраста » Метод проектов как способ обучения старших дошкольников театрализованным играм

Метод проектов как способ обучения старших дошкольников театрализованным играм

Страница 2

Соединение театрализованной игры (показ спектакля) с сюжетно-ролевой (игры в театре) дает возможность объединить детей общей идеей, переживаниями, сплотить на основе интересной деятельности, позволяющей каждому ребенку проявить свою активность, индивидуальность, творчество.

Театрализованные игры дошкольников - один из видов художественной деятельности.

Е.Г. Ледяйкина относит игры-драматизации (так долгое время в дошкольной педагогике назывались театрализованные игры) к своеобразной "предэстетической деятельности" ребенка. Оставаясь игрой, они развивают творческие способности и представляют собой вид художественной деятельности.

Дети воспринимают игру как спектакль, доставляющий ребенку много радости от переживания его содержания, и особенно от собственного актерства. Театрализованные игры дошкольников нельзя назвать искусством в полном смысле этого слова, но они приближаются к нему. Прежде всего, тем, что при разыгрывании спектакля в деятельности детей и настоящих артистов много общего.

В театрализованных играх развиваются различные виды детского творчества: художественно-речевое, музыкально-игровое, танцевальное, сценическое, певческое, констатирует Л.В. Артемова. У опытного педагога дети стремятся к художественному изображению литературного произведения не только как "артисты", исполняющие роли, но и как "художники", оформляющие спектакль, как "музыканты", обеспечивающие звуковое сопровождение, и т.д. Возможности приобщения дошкольников к творческой художественной деятельности в процессе подготовки театрализованной игры и ее хода чрезвычайно высоки. Причем тем выше, чем способнее педагог, потому что в деятельности, которая у него хорошо получается, которая помогает раскрыться его индивидуальным особенностям, легче увлечь детей, развить их таланты.

Отмечая значимость театрализованной игры для гармоничного развития дошкольников, почти все комплексные программы выделяют их отдельно в разделе "Игра", что бы обратить внимание педагогов на данный вид игр. Приведем выписки только из двух программ "Программа воспитания и обучения в детском саду" и "Развитие". В программе под редакцией М. А.

Васильевой предполагается знакомство детей с театрализованными играми уже с первой младшей группы (от двух до трех лет).

Первая младшая группа.

Побуждать интерес к театрализованной игре путем первого опыта общения с персонажем (кукла Катя показывает концерт), расширения контактов со взрослым (бабушка приглашает на деревенский двор).

Побуждать детей отзываться на игры-действия со звуками (живой не живой природы), подражать движениям животных и птиц под музыку, под звучащее слово (в произведениях малых фольклорных форм).

Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками.

Создавать условия для систематического восприятия театрализованных выступлений педагогического театра (взрослых).

К концу года, т.е. к трем годам дети могут:

играть рядом, не мешать друг другу, подражать действиям сверстника;

эмоционально откликаться на игру, предложенную взрослым, подражать его действиям, принимать игровую задачу;

самостоятельно выполнять игровые действия с предметами, осуществлять перенос действий с объекта на объект;

использовать в игре замещение недостающего предмета;

общаться в диалоге с воспитателем;

в самостоятельной игре сопровождать речью свои действия;

следить за действиями героев кукольного театра.

Вторая младшая группа.

Развивать умение следить за развитием действия в играх-драматизациях и кукольных спектаклях, созданных силами взрослых и старших детей.

Увлекать детей образным преподнесением художественного материала (сказки, песенки, музыкальной игры), попутно вовлекая их в процесс драматизации при помощи различных форм обыгрывания (обыгрывания в лицах по ходу рассказывания воспитателем сказки; фрагментарного обыгрывании я после знакомства со всем произведением целиком и др.).

Учить детей имитировать характерные действия персонажей (птички летают, козленок скачет), передавать эмоциональное состояние человека (мимикой, позой, жестом, движением).

Страницы: 1 2 3 4 5


Другое по теме:

Включение детей в совместную деятельность
Основой создания, укрепления и развития коллектива учащихся является их совместная деятельность, направленная на достижение общих целей: учение, общественно полезная работа, производительный труд, деятельность по художественному творчеству, спорту и т.д. Всякая деятельность является объективным фак ...

Выявление уровня изобразительного творчества детей в сюжетном рисовании, выработанного в ходе формирующего эксперимента
Целью контрольного эксперимента было выявление уровня изобразительного творчества детей в сюжетном рисовании, выработанного в ходе формирующего эксперимента с использованием нетрадиционных техник. Контрольный эксперимент был проведен в виде занятия по сюжетному рисованию с использованием нетрадицио ...

Теоретические основы исследования проблемы развитие речи младших школьников
Актуальной темой в современной школе на сегодняшний день является развитие речи. Работа над правильностью речи является одним из основных направлений учебно-методической деятельности учителя по совершенствованию речевой культуры младших школьников. Это практическое обучение русскому языку, обучение ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru