Педагогика и воспитание » Формирование духовной культуры школьников средствами музыкального искусства » Опытно-экспериментальная работа по внедрению школьно-песенного репертуара композиторов Зауралья в практику

Опытно-экспериментальная работа по внедрению школьно-песенного репертуара композиторов Зауралья в практику

Страница 6

Таблица 5 Уровни сформированности нравственно-эстетической оценки детской башкирской музыки (результаты формирующего эксперимента)

Классы

Уровни

Высокий

Средний

Низкий

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Экспериментальный класс (20 человека)

6

33

11

46

3

20

Контрольный класс (20 человек)

4

21

10

41

6

38

Анализ данных таблиц 2 и 3 показывает, что число учащихся, отнесенных к высокому уровню сформированности нравственно-эстетической оценки, к концу второго этапа формирующего эксперимента возросло в экспериментальных классах до 6 человек и в контрольных классах до 4 человек, в то время, как число учащихся с низким уровнем нравственно-эстетической оценки сократилось до 3 человек в экспериментальных классах и до 6 - в контрольных.

Однако в контрольных классах эти изменения незначительны и объясняются отсутствием целенаправленных педагогических воздействий. Далее мы представляем динамику сформированности нравственно-эстетической воспитанности школьников в начале и в конце формирующего эксперимента.

Динамика сформированности нравственно-эстетической воспитанности школьников, представленная на рис.1 и 2, наглядно подтверждает положительный педагогический эффект использования башкирской музыки в экспериментальных и контрольных классах. Если в начале формирующего эксперимента сумма показателей сформированности детской национальной музыки учащихся с высоким и средним уровнем соответствовала в экспериментальных классах 65,15 %, а в контрольных 62,12 %, то в конце она составляла 79,5 % и 62,1 % соответственно.

Рис. 1. Динамика сформированности нравственно-эстетической оценки башкирской музыки учащимися экспериментальных классов

Рис. 2. Динамика сформированности нравственно-эстетической оценки башкирской музыки учащимися контрольных классов

Таким образом, анализ результатов формирующего эксперимента свидетельствует о том, что при активизации нравственно-эстетической оценки башкирской песни у школьников в условиях педагогически организованной музыкально-творческой деятельности происходит обогащение представлений, понятий, нравственно-эстетических суждений о музыкальных средствах выразительности башкирской песни. Данное положение, несомненно, способствует успешному формированию у них нравственно-эстетического отношения к музыке башкирских композиторов Зауралья.

Обобщение анализа результатов опытно-экспериментального воздействия в целом позволяет заключить, что в условиях средней общеобразовательной школы при организации определенной педагогически целенаправленной музыкально-творческой деятельности возможно успешное формирование у школьников нравственно-эстетического отношения к башкирской композиторской песне. Это положение, на наш взгляд, является одним из решающих в деле формирования духовной культуры школьников средствами башкирской композиторской песни. Вместе с тем получает подтверждение доказываемый в нашем исследовании тезис, согласно которому башкирская композиторская песня может стать эффективным средством формирования духовной культуры школьников при умело подобранном музыкальном репертуаре.

Исходя из изложенного, мы можем сделать следующие выводы:

1. Одним из наиболее существенных показателей нравственно-эстетического отношения башкирской композиторской песне школьников выступает нравственно-эстетическая оценка таких сторон песни, как: смысловое содержание, художественные средства выразительности, позиция автора, а также музыкально-творческая деятельность учащихся в школьном фольклорном ансамбле.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другое по теме:

Методика преподавания биологии
Уже в начале 60-х годов, сразу же после появления «Происхождения видов» Дарвина, в Москве вышла объемистая «Зоология и зоологическая хрестоматия» проф. А. П. Богданова - ученика К. Ф. Рулье и его преемника по университетской кафедре. В этой книге животные рассматривались в восходящем порядке зоолог ...

Эмпирическое исследование роли экранных образов в развитии агрессивности у дошкольников
Целью квалификационной работы является исследование роли экранных образов в развитии агрессивности у дошкольников. В связи с поставленной целью была выдвинута гипотеза исследования: у дошкольников, предпочитающих экранные технологии агрессивного содержания, среди значимых ценностей может преобладат ...

Классификация форм воспитательной работы применимых к воспитанию подростков
Вопрос классификации форм воспитательной работы является отнюдь не новым. Определенные основы решения этого вопроса заложены Е.В. Титовой в работе «Если знать, как действовать», интересен материал С.Д. Полякова, представленный в книге «Психопедагогика воспитания», а также наблюдения Л.В. Байбородов ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru