Новая педагогика » Метод проектов для развития театрализованных игр детей старшего дошкольного возраста » Использование метода проектов в современной школе и дошкольных учреждениях

Использование метода проектов в современной школе и дошкольных учреждениях

Страница 4

Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. В этот период происходит интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, общими способами мыслительной, речевой, общими способами мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности. Через объединение различных областей знаний формируется целостное видение картины окружающего мира. Коллективная работа детей в подгруппах дает им возможность проявить себя в различных видах речевой деятельности. Общее дело развивает коммуникативные и нравственные качества.

Дидактический смысл проектной деятельности заключается в том, что она помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, работать в коллективе. Такие качества способствуют умственному развитию дошкольников, готовят к обучению детей в школе.

Н. Комратова считает, что метод проектов, в работе со старшими дошкольниками, должен включать в себя несколько этапов: первый этап - постановка проблемы; второй этап - обсуждение возможных путей ее разрешения; третий этап включает поиск информации детьми совместно с родителями и воспитателями; четвертый проект - презентация; пятый этап - постановка новой проблемы. Этот последний пятый этап отличает подходы Н. Комратовой к использованию метода проекта в работе со старшими дошкольниками от технологии И. Штанько Н. Комратова [] подчеркивает важность этого этапа, считает существенным моментом в работе над каждым проектом постановку новой проблемы. Осуществляется это в игровой форме. В "Волшебный сундучок" наряду с уже известными предметами или фотографиями кладутся незнакомые и перед детьми ставится новая задача - собрать дополнительно информацию о нем. Так осуществляется психическое развитие ребенка: "ясные, определенные знания" превращаются в "неясные проблемные" (Н.Н. Подьяков). Неясное знание, как известно, сложный стимулятор психической активности детей. В этом суть саморазвития ребенка.

Таким образом, можно констатировать, что метод проектов в настоящее время широко применяется в школах и ДОУ страны и является эффективным способом повышения качества образования, т.к. стимулирует саморазвитие, самореализацию и направлен на достижении общественно значимых целей.

Страницы: 1 2 3 4 


Другое по теме:

Системы дистанционного обучения
Что следует понимать под дистанционным обучением Сопоставляя данные статей, можно заключить, что дистанционное обучение — это новая, специфичная форма обучения, несколько отличная от привычных форм очного или заочного обучения. Она предполагает иные средства, методы, организационные формы обучения, ...

Стратегии идентификации слова в процессе чтения иноязычных текстов
Проблема обучению пониманию текста привлекла особое внимание методистов в конце прошлого века. Именно в этот период получила распространение точка зрения, что учить надо не чтению, т.е. декодированию букв и слов, а именно пониманию текста. Эта проблема оказалась в фокусе психолого-педагогических ис ...

Дидактическая игра в педагогическом процессе
«Концепцией дошкольного воспитания» (авторы ВВ Давыдов, ВА Петровский и др.) обозначены пути гуманизации воспитательно-образовательного процесса, который должен учитывать «…возрастные возможности психического развития дошкольников…и… соответствующий их возрасту вид деятельности…». Каждый период жиз ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru