Педагогика и воспитание » Коррекционно-воспитательная работа по развитию речевого дыхания у старших дошкольников с нарушениями речи » Характеристика детей участвующих в работе

Характеристика детей участвующих в работе

Страница 3

Речевой статус: Артикуляционный аппарат. Щеки надувает равномерно. Губы веред вытягивает свободно. Движения языка в полном объеме, насколько вяловаты. Речь фразой без заметных аграмматизмов.

В звукопроизношении заменяет звук "р" на "л".

Диагноз: Дислалия.

Наташа И.5,5 лет.

Психолого-педагогические особенности:

В контакт вступает легко. Послушная, ласковая. Любит детей и охотно с ними играет. Настроение хорошее. Ориентирована в окружающем и знает времена года. Знает все основные цвета. Разрезные картинки их двух и четырех частей складывает хорошо. Знает счет в пределах 10. Есть представления о количестве и величине. На занятиях быстро отвлекается и истощается. Критична к своей речи. Любит смотреть картинки, охотно играет и организовывает игры. На занятиях ритмики активна. Поет громко. Любит слушать чтение сказок и рассказов и может передать сюжет в полном объеме. Навыки культурно - гигиенические навыки развиты.

Речевой статус: Артикуляционный аппарат. Движения языка в полном объеме. Голос громкий. Щеки надувает равномерно. Все артикуляционные упражнения выполняет правильно, быстро, четко. Дыхание свободно.

В звукопроизношении не сформирована фонетическая сторона речи. Шипящие звуки заменяет свистящими т - с, ж - з, ч - ц. Звук "р" произносит как "л".

Диагноз: Дислалия.

Вероника К.6 лет.

Психолого-педагогические особенности:

В контакт вступает быстро. Живая, подвижная, дисциплинированная. Настроение веселое. Ориентирована в окружающей обстановке, знает времена года. Знает основные цвета. Есть представления о количестве, форме и величине. Внимание устойчивое. На занятиях быстро отвлекается, истощается. Легко находит лишний предмет на картинке с четвертым лишним. В делах и поступках есть чувство ответственности. Счет до 10. Счетные операции в пределах 10. На занятиях ритмики активна. Поет громко. Охотно слушает чтение сказок, при пересказе теряет мысль. На прогулке не активна, предпочитает спокойные игры.

Речевой статус: Артикуляционный аппарат. Язык подвижный. Щеки надувает равномерно. Голос громкий. Дыхание нормальное. Речь ясная. Фраза полная, без аграмматизмов.

В звукопроизношении заменяет звук "р" на "л".

Диагноз: Дислалия.

Матвей Л.6 лет.

Психолого-педагогические особенности:

В контакт вступает осторожно. Ориентирован в окружающем и во временах года. Спокойный. Поведение на логопедических занятиях ровное, правильное. На занятиях активен, участвует охотно во всех видах деятельности. Любознателен. Любит рисовать, лепить. Интересуется животным миром. Живо реагирует на все происходящее. Следит за своей речью. Знает основные цвета. Считает до 10. Счетная деятельность в пределах 10. Наблюдательный. Картинку с четвертой лишней выделяет быстро и правильно. Имеет понятия о величине, форме. На уроках ритмики активен. Поет громко. На прогулке играет в подвижные игры, сам может организовать игру.

Речевой статус: Артикуляционный аппарат. Подвижность языка ограниченна. Изо рта язык высовывает с трудом. Язык напряженный. Запас слов не полный. Речь смазанная.

Звукопроизношение не правильное: "р" нет, "л" нет. Заменяет звуки: ж - с, з - с, ц - с, ч - с, ц - с, д - т, б - п.

Диагноз: стертая дизартрия.

Егор М. 6 лет

Психолого-педагогические особенности:

В контакт вступает быстро. Критично относится к своей речи. Хорошо ориентирован в окружающем, знает времена года. Внимательный, сознательный, ласковый. Хорошо выполняет режимные процессы. Занимается с логопедом и самостоятельно. Может самостоятельно организовать игру. Интересуется чтением сказок, может пересказать содержание, но с помощью воспитателя. Считает до 10. Счетные операции в пределах 5. Легко производит обобщение предметов и действий. На уроках ритмики активе. Поет, не громко, не четко. На прогулке ведет себя хорошо, контактный.

Речевой статус: Артикуляционный аппарат. Подвижность языка ограниченна. Изо рта язык высовывает с трудом. Язык напряженный. Запас слов не полный. Речь смазанная. Речевое дыхание слабое.

Звукопроизношение не правильное: "р" нет, "л" нет. Заменяет звуки: ж - с, з - с, ц - с, ч - с, ц - с, д - т, б - п.

Диагноз: Стертая дизартрия

Кирилл М. 5,5 лет.

Психолого-педагогические особенности:

В контакт вступает легко. Охотно отвечает на вопросы. Запас сведений и представлений достаточный. Ориентировки соответствуют возрасту. Свои дефекты речи не переживает. Быстро освоился в детском коллективе, охотно занимается с логопедом. Посещает уроки ритмики и гимнастики. Охотно поет. Активен. Играет во все виды игр, самостоятельно может организовать игру. Считает до 10. Счетные операции в пределах 10. На прогулке активен, играет в подвижные игры, легко общается со сверстниками. Дружелюбен.

Страницы: 1 2 3 4


Другое по теме:

Психологическая готовность к обучению в школе
Важнейшим новообразованием дошкольного возраста выступает готовность к школьному обучению. Являясь итогом развития ребенка на протяжении первых 7 лет жизни, она обеспечивает переход к позиции школьника (А.Н.Леонтьев). Степень готовности к школьному обучению – это в значительной мере вопрос социальн ...

Приоритетные направления развития ОУ
1. Программно-целевой проект «Успешный социально-мобильный студент». Цель: Создание оптимальных условий для развития, саморазвития, профессионального самоопределения и творческой самоактуализации личности. Обеспечение интеграции учебного и воспитательного процессов в колледже. Задачи: 1. Организаци ...

Речевое развитие дошкольника
Первые годы жизни ребенка, как мы уже говорили, сензитивны к развитию речи и познавательных процессов. Именно в этот период у детей появляется чутье к языковым явлениям, своеобразные общие лингвистические способности – ребенок начинает входить в реальность образно-знаковой системы. В детские годы р ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru