Педагогика и воспитание » Особенности учебно-двигательной деятельности учащихся на уроках физической культуры » Роль физических упражнений в двигательной деятельности школьников

Роль физических упражнений в двигательной деятельности школьников

Страница 1

Физические упражнения оказывают огромное влияние на двигательную деятельность школьников. Согласно комплексной программе по физическому воспитанию школьники должны овладеть основами рационального выполнения техники основных поз, положений, элементарных движений, и целостных двигательных действий, наиболее значимых в повседневной практике, трудовой и бытовой деятельности.

Обучение двигательным действиям – это единый процесс освоения основ техники и развития двигательных качеств. Разучивая исходные, конечные положения и движения, основополагающие элементы техники повышается физическая готовность (целенаправленно развиваются определенные двигательные качества) к выполнению в целом намеченного двигательного действия. Важно, чтобы ученики не только овладели основами техники движений (рациональным их выполнением), но и проявляли во всей дальнейшей практике исполнительную культуру каждого элемента и целостного двигательного действия, приобрели красивую осанку и походку, легкость, ритмичность, плавность и мягкость движений. Достичь данного исполнения можно только при рациональном использовании физических упражнений. Для укрепления усвоенных двигательных действий необходимо чтобы учащиеся самостоятельно использовали их в повседневной жизни для дальнейшего физического совершенствования. Этот процесс и составляет сущность школы движений. Поэтому содержанием обучения является не простое разучивание техники, а формирование школы движений и естественных двигательных действий.

К школе движений, прежде всего, относятся естественные виды движений: ходьба, бег, прыжки, метания. Эффективными средствами их формирования являются общеобразовательные упражнения – основные положения и движения рек, ног, туловища. Эти упражнения укрепляют двигательный аппарат, дают представления о направлении, амплитуде, напряжении, ритме, темпе движений. Формируя посредством общеразвивающих упражнений умение дифференцировать пространственные, временные и силовые характеристики педагог учит детей управлять своими движениями. Школьники успешно развивают свои двигательные способности и осваивают сложные двигательные действия, выполняя их свободно, без напряжения, т. е. экономично. Все это способствует их физическому совершенствованию.

Общеразвивающие упражнения обладают временными, пространственными и динамическими (силовыми) характеристиками. Вначале дети должны научится различать отдельные характеристики в грубой форме: выполнять отдельными частями тела (руками, ногами, головой, туловищем) упражнения с большой или малой амплитудой, медленно и быстро, с небольшими или большим напряжением. Задания надо чередовать. Чем больше отличаются характеристики движений, тем легче воспроизводят их учащиеся младших классов (быстрые и медленные бег и ходьба, далекие и близкие броски мяча).

Первоклассники, например, легко осваивают движения отдельно руками, ногами, головой, выполняют их с различной амплитудой, оценивают правильность выполнения; различают длину бросков малого и большого мяча в пределах 4 – 5 м; выполняют прыжки с места на заданное расстояние в пределах одного метра; воспроизводят короткий, средний и длинный шаг при ходьбе и беге, движения в медленном, среднем и быстром темпе при беге и ходьбе.

Второклассники определяют разницу в длине прыжка от пятидесяти сантиметров до одного метра, а также выполняют прыжок на 50 % от максимального, также они могут определять разницу в темпе бега с ускорением и в темпе бега без ускорения или в полсилы, в этом возрасте учащиеся уже могут выполнять точные движения в пространстве и во времени.

Дети постарше способны заметить максимальное изменение длины прыжка при трех или четырех повторениях, увеличение амплитуды движений на минимальную величину при выполнении наклонов, минимальное уменьшении времени при беге на месте и так же на двадцать метров в повторных пробежках и т. п

Только благодаря физическим упражнениям у детей правильно, быстрее и эффективнее идет формирование основных двигательных действий, таких как бег, ходьба, прыжки, лазания.

Страницы: 1 2


Другое по теме:

Педагогический образовательный процесс как динамическая педагогическая система
Педагогический образовательный процесс — это специально организованное взаимодействие педагогов и воспитанников, направленное на решение развивающих и образовательных задач. Педагоги и воспитанники как деятели, субъекты являются главными компонентами педагогического процесса. Учащийся в учебном про ...

Виды мышления
В современной психологии выделяют три основных вида мышления: наглядно–действенное, наглядно–образное и словесно–логическое. Некоторые исследователи в словесно–логическом мышлении вычленяют конкретно–понятийный и абстрактно–понятийный уровни. Развитие мышления в генетическом плане осуществляется от ...

Содержание программы Интел «Обучение для будущего»
Структура программы. Версии Программа Интел «Обучение для будущего» представлена в двух версиях: основной очный курс программы (V 9.0) Программы Intel® «Обучение для будущего»; основной очный курс Intel® «Проектная деятельность в информационной образовательной среде XXI века» (V 10.0). Основной очн ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru