Новая педагогика » Профильное образование в обучении школьной географии

Профильное образование в обучении школьной географии

В настоящее время проходит модернизация школьного образования. Россия все больше становится страной, от­крытой миру, где строится рыночная экономика и правовое государство, в котором на первое место должен быть поставлен человек, обладающий зна­чительно большей, чем ранее, мерой свободы и личной ответственности. Эти фундаментальные процессы, изменяющие российскую действитель­ность, «разворачиваются» в общемировом контексте перехода цивилизации к новому состоянию постиндустриального и информационного общества.

Специфика современной системы образования состоит в том, что она должна быть способна не только вооружать обучающегося знаниями, но и формировать у него потребность в непрерывном самостоятельном и твор­ческом подходе к овладению новыми знаниями, создавать возможности для отработки умений и навыков самообразования.

Одним из направлений модернизации является профилизация старшей ступени общеобразовательной школы, реализация которой, в свою очередь, вызвала необходимость введения дополнительных новаций в школьную практику.

К числу дополнительных инновационных изменений относятся:

введение курсов по выбору в рамках предпрофильной подготовки;

организация информационной работы и профильной ориентации

старшеклассников по подготовке к выбору профиля обучения;

изменение порядка и процедуры проведения аттестации учащихся,

заканчивающих вторую ступень основной школы;

построение рейтинговой оценки ученика, поступающего в про­фильную школу, которая включает обязательные экзамены, экзамены по выбору, соответствующие избираемому профилю; все это дополняется портфелем индивидуальных достижений - «портфолио».

Каждая из перечисленных инноваций при ее реализации в практике потребует конкретизации и доработки. Например, каким образом фиксировать достижения учеников, как и на базе каких учреждений проводить рей­тинговые состязания, как решать спорные вопросы с помощью МЭК (муниципальная экзаменационная комиссия) и т.д. Это сложный и длительный процесс работы над содержанием системы предпрофильного обучения.

Цель исследования – анализ состояния профильного географического образования в школе.

Объектом исследования является система профильного обучения.

Предмет исследования - профильное обучение в географическом образовании.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- анализ психолого-педагогической и методической литературы;

- анализ опыта внедрения профильного обучения в школах г. Комсомольска-на-Амуре.

Цели и задачи работы реализуются посредством использования следующих методов:

- теоретического (реферативный, статистический, математический);

- эмпирического (изучение опыта школ, анкетирование учителей и учащихся).

Научная новизна работы: обобщен материал по реализации профильного географического образования в школах г. Комсомольска-на-Амуре, разработаны методические рекомендации эффективной реализации профильного обучения.

База исследования: школы г. Комсомольска-на-Амуре.

Апробация и внедрение работы: работа прошла предзащиту на кафедре географии. Ранее по данной теме была защищена курсовая работа.

Практическая значимость работы: результаты исследования могут стать толчком к подобным исследованиям другими педагогами. Работа может быть использована в качестве теоретического источника информации, пособием по данному вопросу (т.е. по профильному обучению).


Другое по теме:

Анализ и самоанализ вузовской лекции
В ходе лекции “Декларативное программирование” учащимся был прочитан материал по курсу «Экспертные системы». Данная лекция позволяет ознакомиться с основными видами декларативного программирования и их применению для решения различных задач при проектировании экспертных систем. Так как данный курс ...

Педагогические взгляды Аристотеля
Аристотель (384-322 гг. до н. э.) – величайший из философов античного мира, ученый-энциклопедист, авторитет которого был непоколебим и в эпоху средневековья, когда церковь отвергала все наследие древней Греции, как языческое. Основатель Ликея. Воспитатель Александра Македонского. Известен Аристотел ...

Университеты в Канаде
Во второй половине 1990-х годов в Канаде существовало 78 университетов, обладающих правом присвоения ученой степени. В большинстве университетов обучение ведется на английском языке. В нескольких учебных заведений, в основном в Квебеке, преподавание ведется на французском языке, а еще в нескольких, ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru