Новая педагогика » Сюжетно-ролевая игра как средство формирования вежливости в старшем дошкольном возрасте » Диагностика уровней сформированности вежливости детей старшего дошкольного возраста

Диагностика уровней сформированности вежливости детей старшего дошкольного возраста

Страница 4

Анализ педагогических ситуаций с детьми проходил в естественных условиях в первую половину дня, индивидуально с каждым ребенком. Это дало возможность эмоционально раскрепостить детей.

В ходе анализа выяснилось, что не все дети могут оценить поведение других в ситуациях, требующих проявлений вежливости, это могут сделать лишь 60% детей.

По результатам данной диагностической методики всех детей можно условно распределить на 3 группы:

Высокий уровень - ребенок обосновывает поведение, поступки других людей (возможно, называет моральную норму); эмоциональные реакции адекватны, ярки, проявляются в мимике, активной жестикуляции. При общении сдержан и вежлив.

Средний уровень – ребенок обосновывает не все действия других людей, оценивает выборочные поступки.

Низкий уровень - Ребенок затрудняется оценить поступки других людей.

При выявлении у детей способности анализировать поступки других людей и высказывать свое отношение к позитивным и негативным поступкам, мы получили следующие результаты: 50 % детей старшего дошкольного возраста находятся на низком уровне вежливости, 40% детей находиться на среднем уровне вежливости и 10% детей находиться на высоком уровне вежливости.

Так, проанализировав ситуацию «Ты едешь в автобусе. На остановке заходит пожилой человек. Что ты будешь делать в данной ситуации?» Лиля ответила «Уступлю, если скажет мама», Антон ответил – « Пересяду на другое место», а Данил сказал « Дедушка сядет рядом». Такой ответ можно услышать от 70 % детей. Остальные 30 % уступили бы место пожилому человеку.

Прослушав ситуацию «Витя опоздал в детский сад. Он видит, что все дети уже сидят за столом, завтракают. Что должен сделать и сказать Витя?», большинство детей отвечали (90%) : пойти мыть руки, сказать Здрасте, ничего что я опоздал?, лишь 10 % детей предложили поздороваться и сказать всем приятного аппетита.

Результаты показали, что у большинства детей (до 70%)есть трудности в определении своего отношения к тем или иным поступкам.

Таким образом, результаты этого метода подтверждают необходимость организации работы над увеличением объема знаний о вежливости, над осмыслением, осознанием понятий о вежливости. По результатам анализа педагогических ситуаций с детьми была выполнена таблица и рисунок (см. Таблица 4, рис.3).

Таблица 4

Анализ педагогических ситуаций

Родители

Методика «Анализ пед.ситуаций»

Высокий

уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Виктория Б.

+

Самир Г.

+

Ирина Г.

+

Родион Г.

+

Юрий Д.

+

Диана Д.

+

Олеся Е.

+

Лиля К.

+

Данил П.

+

Антон А.

+

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другое по теме:

Университеты в Канаде
Во второй половине 1990-х годов в Канаде существовало 78 университетов, обладающих правом присвоения ученой степени. В большинстве университетов обучение ведется на английском языке. В нескольких учебных заведений, в основном в Квебеке, преподавание ведется на французском языке, а еще в нескольких, ...

Психологическое обоснование наглядности
Наглядность - это свойство, выражающее степень доступности и понятности психических образов объектов познания, для познающего субъекта; один из принципов обучения. В процессе создания образа восприятия объекта наряду с ощущением участвуют память и мышление. Образ воспринимаемого объекта является на ...

Нетрадиционные техники в изобразительной деятельности детей дошольного возраста
В детском саду изобразительная деятельность включает такие виды занятий, как рисование, лепка, аппликация, конструирование. Каждый из этих видов имеет свои возможности в отображении впечатлений ребенка об окружающем мире. Т.С. Комарова указывает: «Однако внести разнообразие во все моменты работы и ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru