Новая педагогика » Сюжетно-ролевая игра как средство формирования вежливости в старшем дошкольном возрасте » Диагностика уровней сформированности вежливости детей старшего дошкольного возраста

Диагностика уровней сформированности вежливости детей старшего дошкольного возраста

Страница 4

Анализ педагогических ситуаций с детьми проходил в естественных условиях в первую половину дня, индивидуально с каждым ребенком. Это дало возможность эмоционально раскрепостить детей.

В ходе анализа выяснилось, что не все дети могут оценить поведение других в ситуациях, требующих проявлений вежливости, это могут сделать лишь 60% детей.

По результатам данной диагностической методики всех детей можно условно распределить на 3 группы:

Высокий уровень - ребенок обосновывает поведение, поступки других людей (возможно, называет моральную норму); эмоциональные реакции адекватны, ярки, проявляются в мимике, активной жестикуляции. При общении сдержан и вежлив.

Средний уровень – ребенок обосновывает не все действия других людей, оценивает выборочные поступки.

Низкий уровень - Ребенок затрудняется оценить поступки других людей.

При выявлении у детей способности анализировать поступки других людей и высказывать свое отношение к позитивным и негативным поступкам, мы получили следующие результаты: 50 % детей старшего дошкольного возраста находятся на низком уровне вежливости, 40% детей находиться на среднем уровне вежливости и 10% детей находиться на высоком уровне вежливости.

Так, проанализировав ситуацию «Ты едешь в автобусе. На остановке заходит пожилой человек. Что ты будешь делать в данной ситуации?» Лиля ответила «Уступлю, если скажет мама», Антон ответил – « Пересяду на другое место», а Данил сказал « Дедушка сядет рядом». Такой ответ можно услышать от 70 % детей. Остальные 30 % уступили бы место пожилому человеку.

Прослушав ситуацию «Витя опоздал в детский сад. Он видит, что все дети уже сидят за столом, завтракают. Что должен сделать и сказать Витя?», большинство детей отвечали (90%) : пойти мыть руки, сказать Здрасте, ничего что я опоздал?, лишь 10 % детей предложили поздороваться и сказать всем приятного аппетита.

Результаты показали, что у большинства детей (до 70%)есть трудности в определении своего отношения к тем или иным поступкам.

Таким образом, результаты этого метода подтверждают необходимость организации работы над увеличением объема знаний о вежливости, над осмыслением, осознанием понятий о вежливости. По результатам анализа педагогических ситуаций с детьми была выполнена таблица и рисунок (см. Таблица 4, рис.3).

Таблица 4

Анализ педагогических ситуаций

Родители

Методика «Анализ пед.ситуаций»

Высокий

уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Виктория Б.

+

Самир Г.

+

Ирина Г.

+

Родион Г.

+

Юрий Д.

+

Диана Д.

+

Олеся Е.

+

Лиля К.

+

Данил П.

+

Антон А.

+

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другое по теме:

Сущность и структура учебно-познавательной деятельности
Развитие человека происходит в деятельности, и закономерность этого процесса такова, что чем более активна деятельность человека, тем интенсивнее протекает его развитие. Активное формирование личности в младшем школьном возрасте осуществляется в процессе ведущего вида деятельности – учения. Результ ...

Содержание понятия «здоровьесберегающая культура»
Теоретический анализ проблемы исследования показал, что одной из приоритетных задач современного этапа развития системы образования должно стать формирование здоровьесберегающей культуры подрастающего поколения. На сегодняшний день в педагогической науке не сложилось однозначного толкования сущност ...

Виды занятий по рисованию и их влияние на интеллектуальное развитие детей с ЗПР
Целенаправленные занятия рисованием представляют собой одно из важнейших средств эстетического воспитания. Они являются неотъемлемой частью всестороннего развития детей и активно содействуют этому развитию. Конкретно-практический характер занятий создает благоприятные условия для мобилизации положи ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru