Рис.3. Отношение детей старшего дошкольного возраста к нравственным нормам, поступкам, действиям других людей
Систематизация материала, полученного в результате проведении беседы с детьми, анализа педагогических ситуаций и анкетирования их родителей позволило определить уровни, которые зафиксированы в таблице № 5.
Таблица №5
Уровни сформированности вежливости у детей старшего дошкольного возраста
Имя ребенка |
Уровни сформированности вежливости по методикам | |||
Беседа |
Анкетирование родителей |
Анализ пед.ситуаций |
Итог | |
Виктория Б. |
низкий |
низкий |
средний |
низкий |
Самир Г. |
низкий |
низкий |
средний |
низкий |
Ирина Г. |
средний |
низкий |
низкий |
низкий |
Родион Г. |
низкий |
высокий |
низкий |
средний |
Юрий Д. |
средний |
средний |
низкий |
средний |
Диана Д. |
средний |
низкий |
низкий |
низкий |
Олеся Е. |
низкий |
высокий |
низкий |
средний |
Лиля К. |
низкий |
низкий |
средний |
низкий |
Данил П. |
низкий |
средний |
высокий |
средний |
Антон А. |
низкий |
низкий |
средний |
низкий |
Рис.4. Уровень сформированности вежливости у старших дошкольников
Рассматривая уровень сформированности вежливости детей старшего дошкольного возраста можно говорить о том, что у большинства детей (у 60% от общего количества детей, участвующих в исследовании) данный показатель сформирован на низком уровне. Дошкольников с высоким уровнем сформированности вежливости не выявлено. Кроме того, у 40% детей выявлен средний уровень сформированности вежливости.
Другое по теме:
Динамика уровня сформированности вежливости детей старшего дошкольного
возраста
В результате, проведенной работы, была создана необходимость в проверке эффективности работы, проведенной нами, направленной на формирование вежливости детей старшего дошкольного возраста средствами сюжетно-ролевой игры. Целью контрольного эксперимента стало выявление динамики в уровнях сформирован ...
Комплекс упражнений для обучения учащихся стратегиям идентификации слова в процессе
чтения иноязычных текстов
В том случае, когда в языковой учебный процесс включаются уроки с использованием научно-популярного текста для ознакомительного чтения, аудиторная работа, направленная на самостоятельное понимание (а также на обучение приемам − стратегиям − понимания) текста учащимся, должна быть опреде ...
История и перспективы экологического образования
проблемы экологического образования находятся в центре внимания международного сообщества. Стратегическим направлением решения экологических проблем ЮНЕСКО считает создание сети образования, которое предусматривает постановку экологических вопросов в центр всех учебных программ, начиная с детских д ...