Новая педагогика » Сюжетно-ролевая игра как средство формирования вежливости в старшем дошкольном возрасте » Диагностика уровней сформированности вежливости детей старшего дошкольного возраста

Диагностика уровней сформированности вежливости детей старшего дошкольного возраста

Страница 3

Рис.1. Осознание детьми старшего дошкольного возраста нравственных норм и вежливости

Для выявления причины отсутствия необходимого объема знаний у детей о вежливости и интереса к их приобретению, мы провели анкетирование родителей открытого вида (Приложение №2), где они отвечали на 15 вопросов. Суть этих вопросов заключалась в том, что родители, отвечая на эти вопросы, тем самым давали понять, какую работу они ведут в семье по формированию вежливости. Анализ результатов анкетирования родителей позволил констатировать, что 20% детей находятся на высоком уровне вежливости, 20% детей – на среднем уровне сформированности вежливости, 60% детей старшего дошкольного возраста находятся на низком уровне сформированности вежливости (Таблица 3, рис.2).

Таблица №3

Анкетирование родителей

Родители

Методика «Анкетирование родителей»

Высокий

уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Виктория Б.

+

Самир Г.

+

Ирина Г.

+

Родион Г.

+

Юрий Д.

+

Диана Д.

+

Олеся Е.

+

Лиля К.

+

Данил П.

+

Антон А.

+

Рис.2. Осознание родителями нравственных норм и вежливости своих детей

Проанализировав ответы родителей, мы сделали вывод, что многие из них уделяют недостаточное внимание формированию вежливости у своих детей (60%), поверхностно относятся к этому нравственному качеству. Так на вопрос « Заведены ли в Вашем доме «Правила вежливости»?» многие отвечали – «Правил нет, но иногда следим за этим», « Не слышала о таких», «Правил нет, но мы стараемся» (50%).

На вопрос, «Какие вежливые слова в разговоре с ребенком употребляете вы?», многие используют традиционные слова вежливости: спасибо, здравствуйте, пожалуйста (70%), и лишь 30 % родителей помимо традиционных слов используют в разговоре такие слова, как: добрый день, будь любезен, будь добр, прошу прощения, благодарю.

Так же, в ходе Ι констатирующего эксперимента мы использовали анализ педагогических ситуаций (Приложение № 3), при котором детям предлагалось проанализировать 7 проблемных ситуаций. Анализ был направлен на выявление способности к оценке поведения других в ситуациях, требующих проявлений вежливости. При подготовке к анализу педагогических ситуаций мы четко сформулировали педагогическую ситуацию и подобрали соответствующие иллюстрации.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другое по теме:

Педагогический тест как объективный способ оценивания
Тест (от англ. test — испытание, проверка) — стандартизованные, краткие, ограниченные во времени испытания, предназначенные для установления количественных и качественных индивидуальных различий. По мере использования тестов была сформирована их классификация по цели и содержанию: · тесты личности ...

Методика составления тестов
В государственном образовательном стандарте по иностранному языку чтение является доминирующим видом речевой деятельности и в качестве ведущего коммуникативного умения оно выступает в трех его видах: с пониманием основного содержания, с полным пониманием и с извлечением выборочной (нужной или интер ...

Механизмы развития дислексии
Чтобы понять механизмы развития этих нарушений, необходимо разобраться, что управляет процессами чтения и письма, куда собираются все ниточки, по которым идет команда делать то или другое. Процесс становления чтения и письма сложен. В нем участвуют четыре анализатора: речедвигательный, который помо ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru