Педагогика и воспитание » Социально-педагогическая деятельность по адаптации детей в условиях приюта » Система социально-педагогических мероприятий по адаптации детей в условиях приюта

Система социально-педагогических мероприятий по адаптации детей в условиях приюта

Страница 1

Основные направления работы:

Адаптация детей к жизни в приюте.

Психолого-педагогическая коррекция эмоционально-волевой сферы детей, помощь в преодолении дискомфорта.

Адаптационно-воспитательная помощь по снижению негативного отношения к учебе, преодолению пробелов в знаниях.

Организация профилактической, духовно-нравственной и досуговой деятельности.

Работа с родителями (патронаж семей, выявление бытовых, социальных условий жизни).

1-е направление «Адаптация детей к жизни в приюте».

Занятие №1.

Цель: установление доброжелательных отношений с детьми

Дети садятся полукругом на стульчики около ведущего. Ведущий представляется и передает по кругу сердечко, в котором заключено тепло, любовь, дружба, предлагая детям назвать свое имя.

Далее предлагается детям познакомиться с правилами:

- Никого не обижай, никого не унижай!

- Слушай внимательно!

- Хочешь сказать подними руку!

-Будь на своем месте!

Далее ребятам предлагается потренироваться в соблюдении правил : поиграть в игру «Испорченный телефон». Ведущий объясняет, что нужно по цепочке передать шепотом словечко, так, чтобы оно не изменилось и не потерялось. Последний ребенок в цепочке сигнализирует высоко поднятой рукой, когда получит слово.

Ребенок, которому должны передать слово, делает вид, что спит. Каждый передающий слово должен «разбудить» другого, делая это бережно и осторожно. Таким образом мы тренируемся соблюдать два правила «никого не обижай» и «слушай внимательно». В конце игры проверяются слова, особо отмечаются дети, «разбудившие» других тихонечко, поглаживая по плечу, по руке

Упражнение «Письмо другу».

Детям предлагается написать письмо, в котором можно рассказать о себе, о своих желаниях, пожелания. Письма анонимные. На последнем занятии каждый выбирает конверт и возьмет на память.

Занятие № 2. «Кто я?»

Каждому участнику дается листок и карандаш. Инструкция: «20 раз ответьте на вопросы «Кто я?», «Какой я?». Используйте характеристики, интересы, чувства для описания себя, начиная каждое предложение с местоимения Я.

Упражнение «Доска отношений».

Перед началом занятий на стене крепится несколько листов ватмана. Инструкция. Это у нас своеобразная «доска отношений». Здесь можно выразить отношение к себе и к другим. Вы можете что-то нарисовать или написать. Подписываться не надо. «Доска отношений» будет здесь находиться несколько занятий.

Упражнение «Остановите музыку».

Звучит музыка. Участники свободно передвигаются по комнате. Как только ведущий останавливает музыку, каждый говорит что-то приятное оказавшемуся рядом с ним участнику. Это может быть комплимент или любая фраза, сказанная доброжелательным тоном: «Как я рада, что сегодня вновь мы здесь!», «Наша группа – класс!» и т.д.

Упражнение «Немного о себе».

Участники сидят в кругу. Каждому по очереди предлагается мимикой и жестами показать то, чем он любит заниматься больше всего в свободное время, например: петь, гулять, читать и т.д. Очередность устанавливается по желанию самих игроков либо ведущим.

2-е направление. Коррекция эмоционально-волевой сферы детей

Цель занятий — развитие эмоциональной сферы, создание положительного эмоционального фона, повышение уверенности в себе, устранение страхов, сплочение группы, снятия психического напряжения, приведение в равновесие их эмоционального состояния, улучшение самочувствия и настроения, понимания детьми своего эмоционального состояния. Детская игра использует в коррекционных и развивающих целях

Задачи:

-познакомить детей с основными эмоциями;

-способность осознания своих эмоций;

-формировать умение понимать эмоции других людей;

-формировать умение выражать свои негативные эмоции социально-приемлемыми способами.

-формирование социального доверия.

-формирование адекватной самооценки

Занятие №1

Тема «Удивительный мир эмоций»

Цель: ознакомление детей с эмоциями, развития умения выражать свои эмоции и чувства посредством мимики.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другое по теме:

Изучение состояния духовно-нравственных качеств у детей младшего школьного возраста
В таблицах 1, 2, 3 представлены статистики ответов нормально видящих слабовидящих и слепых детей, соответственно. Даже поверхностный анализ этих данных позволяет обнаружить, что лучше всех с заданием справились слепые дети, а наихудший результат продемонстрировали дети с частичными нарушениями зрен ...

Разработка проблемы игровой деятельности у детей дошкольного возраста
Игра – один из тех видов детской деятельности, которой используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучая их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. В игре ребёнок развивается как личность, у него формируется те стороны психики, от которых в последствии будут зав ...

Значение подвижных игр в развитии двигательной активности детей дошкольного возраста
Формирование человека на всех этапах эволюционного развития проходило в неразрывной связи с активной мышечной деятельностью, поэтому физические нагрузки приобрели важную биологическую роль в его жизнедеятельности. Анализ научно-методической литературы, многочисленные педагогические наблюдения показ ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru