Педагогика и воспитание » Социально-педагогическая деятельность по адаптации детей в условиях приюта » Система социально-педагогических мероприятий по адаптации детей в условиях приюта

Система социально-педагогических мероприятий по адаптации детей в условиях приюта

Страница 1

Основные направления работы:

Адаптация детей к жизни в приюте.

Психолого-педагогическая коррекция эмоционально-волевой сферы детей, помощь в преодолении дискомфорта.

Адаптационно-воспитательная помощь по снижению негативного отношения к учебе, преодолению пробелов в знаниях.

Организация профилактической, духовно-нравственной и досуговой деятельности.

Работа с родителями (патронаж семей, выявление бытовых, социальных условий жизни).

1-е направление «Адаптация детей к жизни в приюте».

Занятие №1.

Цель: установление доброжелательных отношений с детьми

Дети садятся полукругом на стульчики около ведущего. Ведущий представляется и передает по кругу сердечко, в котором заключено тепло, любовь, дружба, предлагая детям назвать свое имя.

Далее предлагается детям познакомиться с правилами:

- Никого не обижай, никого не унижай!

- Слушай внимательно!

- Хочешь сказать подними руку!

-Будь на своем месте!

Далее ребятам предлагается потренироваться в соблюдении правил : поиграть в игру «Испорченный телефон». Ведущий объясняет, что нужно по цепочке передать шепотом словечко, так, чтобы оно не изменилось и не потерялось. Последний ребенок в цепочке сигнализирует высоко поднятой рукой, когда получит слово.

Ребенок, которому должны передать слово, делает вид, что спит. Каждый передающий слово должен «разбудить» другого, делая это бережно и осторожно. Таким образом мы тренируемся соблюдать два правила «никого не обижай» и «слушай внимательно». В конце игры проверяются слова, особо отмечаются дети, «разбудившие» других тихонечко, поглаживая по плечу, по руке

Упражнение «Письмо другу».

Детям предлагается написать письмо, в котором можно рассказать о себе, о своих желаниях, пожелания. Письма анонимные. На последнем занятии каждый выбирает конверт и возьмет на память.

Занятие № 2. «Кто я?»

Каждому участнику дается листок и карандаш. Инструкция: «20 раз ответьте на вопросы «Кто я?», «Какой я?». Используйте характеристики, интересы, чувства для описания себя, начиная каждое предложение с местоимения Я.

Упражнение «Доска отношений».

Перед началом занятий на стене крепится несколько листов ватмана. Инструкция. Это у нас своеобразная «доска отношений». Здесь можно выразить отношение к себе и к другим. Вы можете что-то нарисовать или написать. Подписываться не надо. «Доска отношений» будет здесь находиться несколько занятий.

Упражнение «Остановите музыку».

Звучит музыка. Участники свободно передвигаются по комнате. Как только ведущий останавливает музыку, каждый говорит что-то приятное оказавшемуся рядом с ним участнику. Это может быть комплимент или любая фраза, сказанная доброжелательным тоном: «Как я рада, что сегодня вновь мы здесь!», «Наша группа – класс!» и т.д.

Упражнение «Немного о себе».

Участники сидят в кругу. Каждому по очереди предлагается мимикой и жестами показать то, чем он любит заниматься больше всего в свободное время, например: петь, гулять, читать и т.д. Очередность устанавливается по желанию самих игроков либо ведущим.

2-е направление. Коррекция эмоционально-волевой сферы детей

Цель занятий — развитие эмоциональной сферы, создание положительного эмоционального фона, повышение уверенности в себе, устранение страхов, сплочение группы, снятия психического напряжения, приведение в равновесие их эмоционального состояния, улучшение самочувствия и настроения, понимания детьми своего эмоционального состояния. Детская игра использует в коррекционных и развивающих целях

Задачи:

-познакомить детей с основными эмоциями;

-способность осознания своих эмоций;

-формировать умение понимать эмоции других людей;

-формировать умение выражать свои негативные эмоции социально-приемлемыми способами.

-формирование социального доверия.

-формирование адекватной самооценки

Занятие №1

Тема «Удивительный мир эмоций»

Цель: ознакомление детей с эмоциями, развития умения выражать свои эмоции и чувства посредством мимики.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другое по теме:

Причины и факторы национальной нетерпимости
Составными частями ксенофобии являются социальные стереотипы, предубеждения и предрассудки. Что же касается мышления ксенофоба, то весь мир видится им исключительно в черно-белом цвете, с доминированием эмоций и чувства вражды или презрения к "чужим". При этом отрицательные черты отдельны ...

Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями
Процесс становления государственной системы специального образования в нашей стране начался в 20—ЗО-х гг. К началу 70-х гг. была выстроена достаточно широкая, дифференцированная сеть дошкольных учреждений специального назначения: ясли-сады; детские сады; дошкольные детские дома; дошкольные группы п ...

Психологические особенности развития дошкольного возраста
Движущими силами развития психики дошкольника являются противоречия, которые возникают в связи с развитием целого ряда потребностей ребенка. Важнейшие из них: потребность в общении, с помощью которой усваивается социальный опыт; потребность во внешних впечатлениях, в результате чего происходит разв ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru